Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Европа увидит беспилотные грузовики Daimler

Теперь их будут тестировать не только в США, но и в Германии

© AP

Немецкий автопроизводитель Daimler надеется в ближайшие недели получить одобрение властей на тестирование первого в мире беспилотного грузовика в Германии и уже в нынешнем году начать его испытания на немецких дорогах. Грузовик был представлен в мае в США, где Daimler уже получил лицензию на его тестирование. В компании ожидают, что серийное производство беспилотного грузовика может начать уже через два-три года. Как сообщила в субботу немецкая газета Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung, уже в нынешнем году компания Daimler начнет тестировать свои беспилотные грузовики на немецких дорогах. Первый в мире беспилотный грузовик Freightliner Inspiration был представлен Daimler в начале мая неподалеку от Лас-Вегаса. Тогда стало известно о том, что Daimler получил в американском штате Невада первую коммерческую лицензию для самоуправляемого грузовика. Немецкий производитель решил привезти свой грузовик в Неваду после того, как европейские регуляторы долгое время тянули с выдачей лицензии. Власти же американского штата довольно быстро согласились выдать компании право тестировать грузовик на общественных трассах. Как заявил генеральный директор подразделения грузовиков Daimler Вольфганг Бернхард Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung: «Мы уверены, что в ближайшие недели получим разрешение на тестирование на немецких дорогах. После этого мы немедленно начнем испытания». Daimler планирует провести тестирования грузовика по всей стране, они должны начаться в земле Баден-Вюртемберг. По словам господина Бернхарда, серийное производство беспилотного грузовика может начаться через два-три года. «Технически это осуществимо», — заявил он. Конечно, пока речь идет не о полностью беспилотном автомобиле, а лишь о частичной автоматизации. Daimler — первая компания, представившая самоуправляемый грузовик, но не единственная, кто работает в данном направлении. Так, например, шведская компания Scania, входящая в состав Volkswagen, разрабатывает технологию, которая позволит грузовикам передвигаться в виде колонны, притом что водитель будет в кабине только первого грузовика.