В результате совместного исследования сервисов "Работа.ру" и "Деловая среда", проведенного в августе среди более 3300 российских взрослых, выяснилось, что большинство респондентов считают, что в школьной программе не хватает предметов, связанных с финансовой грамотностью, юридической грамотностью и правом, а также уроков коммуникации и общения, сообщает РИА Новости. Около 57% опрошенных выразили мнение, что в школу стоит добавить предмет "Основы финансовой грамотности". Половина респондентов считают, что школьникам необходимо изучать основы юридической грамотности и права. Уроки коммуникации и общения были отмечены 44% опрошенных. Также респонденты отметили, что в школьной программе не хватает основ медицинской грамотности и психологии - 39% и 38% опрошенных соответственно высказали такое мнение. Около 30% опрошенных хотели бы видеть предмет, посвященный экологии и заботе об окружающей среде, а 28% - уроки основ ведения бизнеса и предпринимательской деятельности. В исследовании также были упомянуты риторика и ораторское искусство (20%), основы исследовательской работы (17%) и уроки креативности (14%). Среди уже преподаваемых в школах предметов большинству респондентов (70%) в жизни оказался полезным русский язык. Математику назвали полезным предметом 57% опрошенных, а труд - 28%. Преподавание иностранных языков, физики и информатики также были отмечены 27% респондентов. Литература и география были упомянуты четвертью опрошенных, а история - 23%. Экономику и обществознание считают полезными для себя 19% и 18% респондентов соответственно. Биологию (17%), химию (16%), ИЗО (9%) и музыку (7%) также отметили в исследовании как полезные предметы.