Как руководство школ и вузов должно поступать с анонимными жалобами
Обращение с письмами, заявлениями и жалобами является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации. Это право закреплено в статье 33 Конституции РФ, рассказала «Парламентской газете» руководитель Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения РАО Наталья Бондаренко.
«Вместе с тем у граждан могут быть какие-либо причины для анонимного обращения. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», — пояснила эксперт.
Все государственные, муниципальные образовательные организации обязаны выполнять российское законодательство, отметила Бондаренко: «Отказ от рассмотрения письменного обращения по причине отсутствия в нем личной подписи гражданина законодательством не предусмотрен. Вместе с тем на письменное обращение без указания фамилии гражданина или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ не дается».
При этом отсутствие в жалобе подписи и обратного адреса не является само по себе основанием для того, чтобы вопросы, решение которых входит в компетенцию учебного заведения, оставить без внимания, уточнила юрист.
Полностью материал читайте здесь
Если у вас есть вопросы о применении российского законодательства в сфере образования, присылайте их на электронную почту редакции vopros@pnp.ru.
Например: Законны ли домашние задания на каникулах? Могут ли ученика отчислить из-за окрашенных в яркие цвета волос? Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителей?
На вопросы ответят эксперты Российской академии образования в рамках нового совместного просветительского проекта РАО и «Парламентской газеты» «Образование: право возможностей».