Войти в почту

Как российский аттестат может получить школьник из США, Австралии или Индии

Санкт-Петербургский госуниверситет презентовал первую в России бесплатную онлайн-школу для русскоязычных детей, живущих в разных странах мира. Обучение там будет бесплатным. Университет учит за свой счет, при поддержке Минпросвещения России и аппарата правительства РФ.

Как российский аттестат может получить школьник из США, Австралии или Индии
© Российская Газета

До первого сентября еще далеко, а поток заявлений на поступление в новое учебное заведение стремительно нарастает. Школьники из США и Израиля, Канады и Казахстана, Австралии и Индии хотят учиться по российским программам.

Как поступить, какой будет аттестат и почему сегодня особенно важно поддержать родителей, которых не устраивает западное образование, наш разговор с первым проректором по молодежной политике и организации приема СПбГУ Александром Бабичем.

Александр Вячеславович, сколько стран проявили интерес к вашей онлайн-школе?

Александр Бабич: Прием заявлений еще идет. На данный момент их уже около 300 от граждан 44 стран.

Какие мотивы были у родителей, дети которых будут учиться в онлайн-школе?

Александр Бабич: Я думаю, что главное для этих людей - быть ближе к культуре России и русскому языку. А затем уже желание, чтобы дети освоили программу по российскому государственному стандарту, которая позволяет получить полноценное и качественное образование по всему комплексу школьных предметов. У нас сильны и физико-математический блок, и естественно-научный, и гуманитарный, и другие. И что еще важно - российский государственный аттестат, который позволит в дальнейшем поступать в российские вузы, в том числе и СПбГУ.

Учеба состоит не только из уроков. Будет у ваших учеников полноценная школьная жизнь с кружками, экскурсиями, спортивными соревнованиями?

Александр Бабич: Безусловно. У нас есть и педагоги-организаторы, и воспитатели, которые будут проводить занятия для школьников. Мы планируем для ребят возможность приехать в университет, в рамках летних или зимних смен в очном формате погрузиться в богатую культуру России и ее Северной столицы - здесь есть куда пойти и что посмотреть. Школьники смогут приобщиться и к традициям университета, познакомиться с нашими музеями.

Вернемся к будням у мониторов. Как показала ковидная удаленка, учеба онлайн, когда речь идет про младшую школу, требует особого внимания. Детям тяжело без друзей по парте, без перемен, на которых можно побегать на перегонки. Как собираетесь удерживать внимание?

Александр Бабич: В СПбГУ есть структурное подразделение Академическая гимназия имени Дмитрия Константиновича Фаддеева. Гимназию в 1724 году учредил Петр Первый вместе с Академией наук и университетом. В советское время она была возрождена как специализированный учебно-научный центр. Четыре таких центра были открыты при главных вузах СССР. Так вот в период ковида педагоги нашей гимназии отработали методики преподавания онлайн. У нас есть и специализированная психологическая служба, которая сопровождает учеников. Ее специалистов привлекут и к реализации программы онлайн-школы. Занятия будут вести как учителя гимназии, так и преподаватели университета. То есть предусмотрен мощный комплекс психолого-педагогического сопровождения новой школы. Отмечу, что психологическую службу курирует факультет психологии СПбГУ.

Прием заявлений в первую онлайн-школу для русскоязычных детей из разных стран мира еще идет. На данный момент их подали граждане 40 государств

Представим себе урок: 20 человек из разных стран мира, с разной подготовкой и способностями. Что будете делать?

Александр Бабич: Онлайн-школа предлагает программу универсального профиля - без специализации в отдельные общеобразовательные дисциплины. Это стандарт, рассчитанный на ребят, у которых разные склонности по предметам. В зависимости от уровня школьников, которые к нам придут учиться, будем формировать индивидуальные образовательные траектории во время внеурочной деятельности. И давать дополнительные часы математики, русского языка, физики или других предметов, которые вызывают сложности. Мы понимаем, что российская общеобразовательная программа отличается от программ тех государств, где дети учились. И у них могут быть пробелы. Будем стараться их компенсировать.