Столичные выпускники рассказали о своих школьных достижениях и профессиональных планах
Учебный год в столице подошел к концу. Школьники сдали все ЕГЭ и успели сходить на общегородской выпускной в Парке Горького. 39 тысяч одиннадцатиклассников танцевали под любимые песни «Дискотеки Авария», Пиццы, Люси Чеботиной и других известных отечественных исполнителей. Школьники участвовали в интерактивной программе с фотозонами, спортивными и киберспортивными соревнованиями и цирковым шоу.
Выпускники столичных образовательных организаций поделились историями своих школьных достижений и карьерными планами. Будущие десантник, искусствовед, лингвист, педиатр и ИТ-специалист рассказали, что им дало школьное образование, как помогли учителя, и как они выбрали направления, на которые будут поступать в вузы.
Полсотни прыжков с парашютом — только начало
Выпускник московский школы № 1582 кадет и юнармеец Александр Потапов с детства мечтал о небе. По его словам, определиться с будущей профессией ему помог остросюжетный фильм про десантников.
— Посмотрев «В зоне особого внимания», я понял, что служба в воздушно-десантных войсках — это как раз именно то, с чем я хочу связать свою жизнь. В прошлом году в нашем школьном юнармейском отряде объявили набор на модуль «Юный защитник Отечества», — направление «Юный парашютист». Совершив первые три прыжка, я окончательно понял: небо — мое призвание, и стал заниматься парашютным спортом в Московском городском аэроклубе. Сейчас у меня на счету более 50 прыжков. Я подал документы в Рязанское гвардейское воздушно-десантное училище имени Героя Советского Союза генерала армии В. Ф. Маргелова, — рассказал Александр.
Высшая компьютерная лига
Егор Сенько — выпускник «КиберШколы». Он углубленно изучает компьютерные технологии, нейросети, регулярно участвует в киберспортивных турнирах и создает собственные разработки.
— Сферой информационных технологий я заинтересовался давно. В «КиберШколе» я не только изучал основные предметы, но и занимался в секциях дополнительного образования технической направленности. Еще стал частым участником и победителем кибертурниров, как Всероссийского уровня, так и международного. После выпускного хочу подавать документы тоже по ИТ-направлению: в Российский технологический университет МИРЭА или Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, — поделился Егор.
В университет по стопам преподавателей
Выпускница школы Центра педагогического мастерства (ЦПМ) Наталья Григорьева в этом году победила на Всероссийской олимпиаде школьников по МХК. Она рассказала, что историей искусств заинтересовалась в восьмом классе, когда поступила в клуб юных искусствоведов Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, а твердо решила связать жизнь с искусством в десятом классе.
— Сейчас я готовлюсь к поступлению на факультет истории искусств в Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. Многие мои учителя в школе Центра педагогического мастерства — выпускники МГУ. В них меня восхищает профессионализм, широта и глубина знаний и разнообразие навыков. Рассказы учителей в значительной степени определили мой выбор. В будущем планирую заниматься научной работой или музейным делом, — сообщила Наталья.
Лингвистика во благо людей
Другая выпускница школы ЦПМ Фаина Требунская в этом учебном году на Всероссийской олимпиаде школьников стала призером по русскому языку. Фаина рассказала, что ее увлечение филологией началось с лингвистического кружка, в который она пошла в восьмом классе.
— А в 10-м классе я поступила в школу ЦПМ, где подготовка к олимпиадам стала более систематизированной и осмысленной. Это мне очень помогло на соревнованиях. Сейчас я планирую поступать в Высшую школу экономики, на факультет фундаментальной и прикладной лингвистики. Я — практико-ориентированный человек, хочу, чтобы моя работа так или иначе приносила пользу обществу и делала нашу жизнь немного лучше здесь и сейчас. Думаю, желание работать во благо людей всё-таки пересиливает во мне человеческую жажду познания, — подчеркнула Фаина.
Через победы к профессии
Выпускник школы № 1538 Артемий Терентьев учился в медицинском классе. По его словам, благодаря участию в совместных программах с Московским государственным медицинским университетом имени И. М. Сеченова он понял, что в выбранном направлении не ошибся. Артемий планирует поступать на педиатрический факультет и говорит, что профильное образование и качественная подготовка к экзаменам в школе ему очень помогли.
— Практически весь этот учебный год я делал исследовательскую работу, посвященную гемолизу, вызванному введением бактериального липополисахарида, и результат оправдал все затраченные усилия. Еще я стал призером научно-практической конференции «Старт в медицину» в секции «Анатомия и физиология человека», а благодаря победе в конкурсе “Интеллектуальный мегаполис. Потенциал” в номинации «Медицинский класс» у меня есть дополнительные 10 баллов к поступлению. Я благодарен всему педагогическому составу, который вел наш класс на протяжении двух лет. Особая благодарность, конечно, классному руководителю, — рассказал Артемий.