Участники московской олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» рассказали о своих впечатлениях

В Москве прошло закрытие олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», которая в этом году отметила десятилетний юбилей. С сентября по март участники посещали различные площадки по всему городу и выполняли тематические задания. Московские школьники и дошкольники завоевали более 55 тысяч дипломов победителей, а еще 14 тысяч детей стали призерами. За прошедший учебный год жюри получило и оценило около полумиллиона работ.

Участники московской олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» рассказали о своих впечатлениях
© Вечерняя Москва

Помимо основного сезона организаторы традиционно провели финальную игру-прогулку. В конце мая победители и призеры олимпиады вместе с родителями и учителями отправились на несколько часов в путешествие по центру Москвы. Причем выполнять задания участникам не помешал даже дождь, который внезапно обрушился на столицу. По словам Михаила Степанова из школы № 1579, открывать для себя город можно в любую погоду.

— Во время прогулки шел дождь, и я был ему только рад, потому что люблю такую погоду — серую, она как будто мотивирует. К этому квесту мы готовились, проходя в течение года задания в разных исторических местах. В центре Москвы я бываю часто, но ориентироваться в нем за год стал значительно лучше. А в целом в рамках олимпиады мы сделали очень много: посетили разные музеи, выполнили задания. Больше всего мне понравился Музей собаки. Там нам рассказывали, какова была их роль во Второй мировой войне, в путешествиях на Северный полюс. За год я узнал очень много для человека, который только переходит в пятый класс, — рассказал Михаил.

Финальная игра — это своеобразный городской квест, который учит ориентироваться на местности и открывает город с неизвестной стороны. В этом году участники посетили почти 150 контрольных пунктов на разных маршрутах. Задания различались по уровню сложности, в зависимости от возраста детей. Таким образом попробовать свои силы могли и дошкольники, и старшеклассники. В организации прогулки участвовали и студенты московских педагогических вузов. Они отвечали на вопросы детей и помогали в проведении мероприятия.

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» каждый год привлекает не только новых участников, но и тех, кто ранее уже выступал. Первокурсник Илья Родкин из колледжа связи № 54 познакомился с мероприятием будучи школьником.

— Я участвую второй год — первый раз был в девятом классе. В этот раз больше всего запомнилось, как мы ходили по музеям, и у всех было хорошее настроение. Мне кажется, важно, что мы самостоятельно изучаем историю города, его архитектуру, все это очень полезно, — подчеркнул Илья.

Организаторы отметили, что участие в олимпиаде — дополнение к школьной программе, которое дает возможность по-новому взглянуть на Москву, ее историю и культуру.

— Олимпиада — это приятный и нестандартный способ для школьника расширить кругозор. Ведь зачастую в музеях дети видят своими глазами то, о чем ранее им рассказывали учителя на уроках. А выполнение заданий позволяет более качественно осмыслить экспозицию. Таким образом сам город становится образовательным пространством, — рассказал научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

Всего для участников в прошедшем учебном году работали 229 площадок. Самыми популярными стали Дарвиновский музей, Музей космонавтики и Музей городского хозяйства Москвы.

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» проводится для всех желающих школьников и дошкольников. Организаторами выступают Департамент образования и науки совместно с Департаментом культуры Москвы. Координирует проведение олимпиады Центр педагогического мастерства. Информация о соревновании опубликована на сайте. Там же можно следить за расписание нового сезона.