Войти в почту

Открытие мероприятия для IT-команд «ИОТ-слет 2023» состоялось в Москве

В четверг, 1 июня, в Москве состоялось открытие мероприятия для ИТ-команд «ИОТ-слет 2023». Преподаватели и студенты вузов обсудили новинки информационных технологий, которые они внедряют в свою работу.

Открытие мероприятия для IT-команд «ИОТ-слет 2023» состоялось в Москве
© Вечерняя Москва

На слете собрались проректоры, ИТ-директора и другие сотрудники российских вузов, студенты и ИТ-команды. Все они обсуждают: как систематизировать и организовать индивидуальную образовательную траекторию, с какими сложностями приходится сталкиваться. Посетительница ИОТ-фестиваля Мария Дашко рассказала, что она со своей командой разрабатывает специальную образовательную траекторию, которая упростит абитуриентам процесс поступления в вуз.

— Как правило, многие выпускники встречаются с проблемой, когда они не могут выбрать себе направление, по которому собираются обучаться, — рассказывает Мария. — И мы как раз собираем данные о выпускниках школ и примерно понимаем, что и как нужно сделать, представляем, что абитуриент хочет. Собираем информацию, добавляем пожелания и выдаем ему программу, по которой он уже сам принимает решение, будет он поступать или нет.

Также она отметила, что и студентам не хватает обратной связи от вузов.

— Часто студентам не хватает карьерного сопровождения, то есть университет предоставляет невероятно широкую базу знаний, но в момент, когда человек оканчивает университет и выбирается в рабочую среду, то только тогда понимает, что он, возможно, попал не туда, куда надо, или же ему становится там некомфортно, плохо, — рассказывает Мария Дашко. — Обычно, когда человек еще обучается на бакалавриате, он молодой, неопытный, ему требуется поддержка. Благодаря исследованиям нашей образовательной траектории выяснилось, что большому количеству студентов не хватает специалиста, который мог бы посоветовать, куда пойти работать и как себя вести в определенной ситуации. Поэтому мы обсуждаем, чтобы в вузах появилась такая должность, как тренер, который и помогал бы со всеми этими вопросами.

Руководитель дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Людмила Панкова отметила, что благодаря подобным мероприятиям у вузов создается понимание, что можно делать с современными студентами, как сделать так, чтобы после окончания учебы они могли устроиться на хорошее место.

— За последний год произошли переосмысления отношений с работодателями во всех сферах жизни, так как образовался кадровый голод, — отмечает Панкова. — Мы стали лучше отвечать на запросы работодателей, которые приходят и выдвигают требования к совсем молодым ребятам. Появилась индивидуализация, за счет которой можно выделить сильные стороны каждого студента.

Людмила отметила, что российским вузам приходится нелегко из-за резких изменений в сфере образования. Она считает, что переход национальной системы от болонской происходит очень тяжело и дорого для каждого университета страны.

— Хотелось бы иметь единое и целое цифровое решение. Перед нами стоит задача перестройки национальной системы образования, но в то же время нужно как-то успевать составить программу по обучению, — рассказала Людмила. — Еще наши цифровые сервисы совсем не успевают, в некоторых вузах они еще не идеально работают. К тому же многие приглашают сторонних специалистов, которые занимаются только сайтом.

ИТ-направление в вузах не успевает реагировать абсолютно на все поставленные задачи, а помощь как раз таки и требуется везде.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Келлер, руководитель ФГАНУ «Социоцентр»:

— Любая управленческая система хочет измерять процессы в своей системе, ибо вечен тезис: «Что нельзя измерить, тем невозможно управлять». И государство заинтересовано в мониторинге процессов, происходящих в университетах: коллегам важно опираться на объективную информацию.

Тенденция в том, что все больше и больше сервисов государство пытается оттянуть на себя, чтобы переварить массивы данных и принимать решения.

При этом вузы автономны в принятии всех внутренних решений.

Я сейчас говорю как человек, который проработал достаточно долго и в системе высшего образования, и в отраслевой науке. Всем нужны кадры, способные здесь и сейчас решать задачи по разработке новых видов автотехники. Нужен широкий набор навыков, но ни один вуз не дает необходимые компетенции выпускнику, чтобы он мог сразу работать на предприятии.