Учиться, не отрываясь от лечения: как помогают детям в Московском реабилитационно-образовательном центре?
Учиться, не отрываясь от лечения, или посещать медицинские процедуры, не отвлекаясь от уроков. В Московском реабилитационно-образовательном центре знают, как работать с детьми, у которых проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Корреспондент «МИР 24» Александр Лансков узнал подробности.
Это не игра, а урок биологии. Владимир Коротков берет в руки виртуальную бактерию, строение которой можно разглядеть в VR-очках.
«Есть темы, которые нужно видеть в 3D, потому что на бумаге или на доске сложно что-то нарисовать. Если что-то в объеме, то это можно пощупать, потрогать, это довольно интересно и наглядно», – сказал ученик 10 класса Владимир Коротков.
Так химию, биологию и физику преподают в Реабилитационно-образовательном центре № 76.
«В этом году нашей школе было предложено участвовать в реализации проекта VR-концепт. Наши учителя физики, химии и биологии разработали шесть уроков с погружением в виртуальную реальность и наши дети приняли в этом активное участие», – отметила заместитель директора реабилитационно-образовательного учреждения №76 Светлана Гаврилюк.
В этой комнате дети загорают. Но не в солярии, а под искусственным солнцем, которое светит разными цветами. Желтый свет насыщает организм витамином D, красный снимает мышечные боли, а синий полезен при проблемах с кожей.
«После этого у детей уменьшается зуд, кожа становится совершенно другого качества и проходят воспалительные процессы», – сказала врач физиотерапевт реабилитационно-образовательного учреждения №76 Елена Иванова.
Водные процедуры – самая важная часть реабилитации. Здесь их столько, что и не запомнишь: от спа-капсулы до ванны с гидромассажем. Но сначала лучшая тренировка для спины – плавание.
Все эти процедуры помогают решать проблемы с опорно-двигательным аппаратом. В центре занимаются реабилитацией детей больше полувека.
«У нас получился некий симбиоз, когда в одном учреждении сошлось несколько составляющих: и медицина, и педагогика, и воспитание. Большое внимание у нас уделяется и духовно-нравственному, и патриотическому воспитанию», – отметила директор реабилитационно-образовательного учреждения №76 Елена Гаврилина.
Здесь почти 450 детей. Каждому разрабатывают индивидуальный маршрут, по которому ребенок учится, проходит медицинские процедуры и обязательно занимается тем, что называют дополнительным образованием: можно играть на гитаре, фортепиано, посещать театральную или художественную студии.