Более чем 3000 студентов из 12 вузов Поволжья смогли почувствовать себя предпринимателями
Тренинги призваны раскрыть предпринимательский потенциал молодых людей. Формат деловой игры может стать для многих из них отправной точкой создания собственного бизнес-проекта. Ведущими тренингов предпринимательских компетенций в Самарском университете выступили тренеры-практики - доцент кафедры экономики, организации и стратегии предприятия СГЭУ Александра Чудаева, директор института социальных инноваций и трансфера технологий Алексей Мокеев. Эксперты провели лекции о глобальных рынках высоких технологий, рассказали о мировых трендах, а также провели игру на развитие предпринимательских компетенций "Навигатор Стартапа". В целом, за четыре дня обучение прошли 318 человек. В университетах-партнерах этой весной также прошли тренинги предпринимательских компетенций. Поставщиками образовательных бизнес-игр стали ООО "Тен.Эдьюкейшн", Университет "Иннополис", ООО "Стартап-студия "Открытые инновации" и Пермский государственный национальный исследовательский университет.
У Яны Степановой, студентки 1 курса Института экономики и управления Самарского университета им. Королева, до начала тренингов не было предпринимательского опыта, но она планирует активно развиваться в этой сфере.
"Я для себя вынесла много нового из этой программы, тренеры излагали информацию в очень доступной форме. В ходе деловой игры мы с ребятами предложили идею стартапа, которая может быть использована для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Речь идет об управлении транспортом теми, у кого плохое зрение. Мы предложили оснастить автомобиль звуковыми датчиками", - рассказала Яна.
Андрей Сурков учится на третьем курсе направления "Информационная безопасность". Особенно молодому человеку понравилось, что для погружения в процесс обучения использовалась форма игры, а спикеры делились самыми актуальными практическими примерами из жизни: "Мы сформировали команду для создания стартапа, обсудили идеи и поняли, что многих сейчас волнуют вопросы здорового питания, - рассказал Андрей. - Поэтому мы предложили создать мобильное приложение, где будет собрана информация для тех, кто заботится о своем самочувствии - к примеру, включили в него список магазинов здорового питания. На мой взгляд, у нас получилась идеальная команда, мы получили огромное удовольствие от процесса".
По результатам тренингов студенты освоили следующие компетенции:
- сформировали команды технологического стартапа и распределили роли в ней;
- выявили потенциальных потребителей своего продукта (с помощью подготовки и проведения проблемного интервью, определения потребностей потенциальных потребителей, разработки ценностного предложения);
- сформировали идеи на основе описания научно-исследовательской технологии или на основе запросов индустрии;
- разработали гипотезы и идеи минимально жизнеспособного продукта;
- обосновали бизнес-модели стартапа;
- подготовили презентации и провели переговоры с инвестором;
- проработали юридические аспекты создания стартапов;
- вникли в нюансы регистрации интеллектуальной собственности;
- проработали этапы разработки и производства инновационного продукта;
- получили обратную связь о своих предпринимательских компетенциях и навыках от тренеров.
Осенью марафон предпринимательских тренингов продолжится, Стартап-центр Самарского университета им. Королева планирует привлечь к участию в них более чем шести тысяч студентов со всего Приволжского федерального округа. Планируется, что общий охват обученных в 2023 году студентов составит почти 7000 человек.