Реформа образования началась с Горшечного
Стратегия развития образования Курской области была разработана и принята в 2022 году. В её рамках разработано 9 проектов. Пилотным для их апробации выбран Горшеченский район. Поэтому именно здесь 21 апреля состоялась большая презентация стратегии с участием руководителей отрасли областного и федерального уровней. Главным гостем мероприятия стала заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева. Также с учителями и школьниками общались заместитель губернатора Курской области Виктор Карамышев, советник губернатора Наталия Зубарева, а также участники разработки проектов. Основные направления работы в рамках Стратегии: рост качества образования, в том числе за счёт повышения профессионализма педагогов, воспитание личности на основе базовых национальных ценностей, развитие талантов школьников и сопровождение их профессионального самоопределения, обеспечение доступности и равных возможностей для получения образования, цифровая трансформация отрасли и здоровьесбережение. Всё это, отметила Татьяна Васильева, полностью соответствует новым требованиям к образованию, которые разрабатываются на федеральном уровне. – Курская область – один из лидеров национального проекта «Образование», – признала заместитель министра после знакомства со школой. – Внимание к воспитанию как составляющей части процесса образования сегодня актуально как никогда, и не только потому, что в закон «Об образовании» вернулась функция воспитания. Обучения без воспитания в образовании никогда и не было. И в рамках указов президента о сохранении и развитии традиционных российских ценностей, о стратегической безопасности система образования как система, формирующая эти ценности у молодого поколения, не может и не должна остаться в стороне. Мы находимся в школе, которая стала площадкой для развития профессионального образования и профориентации. Очень важно, что реализация проектов в области идёт в комплексе. Для выполнения задач духовно-нравственного и культурного воспитания подрастающего поколения разработан проект «Я – курянин». В его рамках совместно со школьниками создаётся базовый перечень знаковых мест, личностей и событий. Дети собирают краеведческую информацию и принимают участие в формировании маршрутов курского школьника. – Каждый участник нашего заседания работал одновременно над несколькими направлениями и может рассказать и о знаменитых людях, и о памятных местах, – говорит ученик 10-го класса Арсений Черкасов. – Мы составили карточки с QR-кодами, по которым можно посетить те или иные памятные места. Я считаю, что каждый житель России должен знать историю своей малой родины. Маршрут профессионального самоопределения для школьников будет начинаться в детском саду, с площадки ранней профориентации «Профиград». В среднем и старшем звене создадут профильные классы по различным направлениям, занятия станут вести не только школьные учителя, но и преподаватели СПО и вузов. – Я учусь в классе с техническим уклоном, – рассказал одиннадцатиклассник Дмитрий Хохлов. – У нас уроки проводят преподаватели ЮЗГУ. Изучаем математику и физику. После школы буду поступить в университет на факультет электроснабжения. От первого лица По словам Виктора Карамышева, в Горшеченском районе также работают аграрный и инженерный классы. И не только там. – В нескольких школах города Курска начали работать медицинские классы, – сообщил заместитель губернатора. – Такие занятия помогут ребятам лучше подготовиться к экзаменам. Экскурсии на предприятия и общение с потенциальными будущими работодателями позволят понять, насколько близка та или иная профессия. Борис КИРЯЕВ