Сарматское золото, концерт "Морального кодекса", посмертные маски в Третьяковке. Куда сходить в апреле?
"Золото сарматских вождей"
ГМИИ им. А.С. Пушкина
с 26 апреля
Главной премьерой апреля для Пушкинского музея, вне всяких сомнений, стала выставка "После импрессионизма". Но в Пушкинском музее будет представлен еще один уникальный проект, ее экспонаты - разнообразные предметы быта древних и загадочных сарматов, населявших Южное Приуралье в I тысячелетии до нашей эры.
Благодаря сотрудничеству Пушкинского музея, Уфимского федерального исследовательского центра Российской Академии наук и Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея на выставке можно будет увидеть вещи, окружавшие сарматов в обычной жизни, от доспехов и оружия до ритуальных сосудов. Смысловой центр экспозиции - золотые и серебряные предметы высочайшего мастерства, многие из которых будут представлены широкой публике впервые.
"От Розы к Лучу. Голубая роза и Золотое руно. Истоки и продолжение"
Дом русского зарубежья
с 21 апреля
Мода на выставки, посвященные известным отечественным меценатам, была задана Пушкинским музеем, и теперь захватывает новые площадки. Дом русского зарубежья представляет выставку, в центре которой - фигура Николая Рябушинского.
Другим удачным названием для выставки было бы "Вокруг Рябушинского". Меценат как точка притяжения, вокруг которой собираются художники, архитекторы и литераторы. Особенное внимание организаторы уделяют журналу "Золотое руно" и серии одноименных выставок, открывших русскому зрителю импрессионистов и фовистов. Все это создавалось при участии Рябушинского.
Выставка "От Розы к Лучу" - это написанный широкими и сочными мазками портрет творческого поколения, зритель увидит работы таких художников, как Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов, Павел Кузнецов, Николай Крымов.
Концерт группы "Моральный кодекс"
Фото: Евгений Одиноков/ РИА Новости
Lюstra Bar
27 апреля
Творчество группы "Моральный кодекс" - явление как минимум, неординарное. Редко когда случается, что рок-коллектив может быть интересен не только, собственно, целевой аудитории, но и меломанам всех сортов.
Эксперименты со звучанием, выходящие за границы жанров, создают удивительную палитру - гитарные партии сменяются джазовыми импровизациями, а заводные поп-мотивы гармонично сочетаются с проникновенными лирическими композициями. Словом, "Моральный кодекс" - это не про направления, а про любовь к музыке вообще.
"Моральный кодекс" не дает двух одинаковых концертов, каждый из них - небольшая импровизация, и старые, и знакомые песни способны звучать совершенно по-новому.
Премьера спектакля "Тахир и Зухра"
Московский еврейский театр "Шалом"
26, 27 и 28 апреля
Новый спектакль театра "Шалом" - это одновременно напряженное размышление о современном рабстве и трогательная романтическая история, переносящая сюжет древней восточной сказки в знакомые зрителю декорации. В спектакле "Тахир и Зухра", поставленном по одноименной пьесе молодого драматурга Зухры Яниковой, нити судеб рабочего Тахира и его возлюбленной Зухры, желающих бросить вызов судьбе вечных трудовых мигрантов, подобно арабской вязи переплетаются с ветхозветными притчами и сказаниями Востока.
Режиссер спектакля Мурат Абулкатинов, недавний выпускник ГИТИСа, так отвечает на вопрос о главной теме постановки: "Миф, рождение героя, рождение свободного народа, который только начинает свой путь к собственной идентификации, - вот главные философские категории этого спектакля".
В постановке приняли участие такие актеры Елизавета Потапова, Никита Кругляк, Алина Исхакова, Карина Пестова и другие.
"In Memoriam. Остановленное время"
Третьяковская галерея
Фото: Пресс-служба Третьяковской галереи
с 26 апреля
Выставка "In Memoriam. Остановленное время" претендует на звание одного из самых смелых экспериментов последних лет от Третьяковской галереи. Ключевой идеей экспозиции становится феномен памяти в его художественном осмыслении.
В Инженерном корпусе галереи будут представлены портреты великих, среди которых Петр I, А.С. Пушкин, М.А. Врубель, В.И. Ленин, В.В. Маяковский и другие центральные фигуры российской истории. Ключевая особенность - в возможности сравнить портрет с посмертной маской человека.
Спор о роли личности в истории, наверное, не кончится никогда, как и его брат-близнец - спор о роли личности в искусстве. Новая выставка Третьяковки не стремится давать ответов, ее значение в многозначительном молчании.
"Андрей Дюдя Сарабьянов. Там, где сердце"
Музей современного искусства на Гоголевском
Из серии "Карантин" 2020. Фото: Пресс-служба ММОМА/Андрей Дюдя Сарабьянов
с 26 апреля
Московский музей современного искусства проводит первую масштабную выставку художника-постановщика и живописца Андрея Дюди Сарабьянова. На экспозиции можно проследить становление творческого стиля, авторского почерка Сарабьянова.
Суровые северные пейзажи, геометрия жилой застройки, сочные краски Узбекистана, галерея женских портретов - лишь небольшая часть калейдоскопа, который творит Сарабьянов. Художник смело меняет техники и стили, оставаясь верным богатой традиции московской школы живописи.