Цифровизация и профессиональная литература: что представило "Просвещение" на ММСО-2023
Презентация нового оборудования и учебной литературы
"Просвещение" содействует развитию образования, воспитания и культуры. Для этого оно разрабатывает средства обучения и различные решения, включающие в себя печатную продукцию, цифровой контент, электронные образовательные ресурсы, игры для хобби и творчества и современное учебное оборудование.
В первый день работы салона стенд "Просвещения" посетил министр просвещения Сергей Кравцов. Участники детско-юношеского общественного объединения "Сила - в знании!" продемонстрировали министру преимущества современного школьного оборудования, которое поставляется во все регионы России, в том числе и в сельские школы. Среди разработок была представлена мобильная лаборатория "Альтернативная энергетика", предназначенная для проведения практических и лабораторных работ и организации проектной и исследовательской деятельности в области альтернативных источников энергии.
2023-й - Год педагога и наставника, особенный для российской системы образования. Глобальная задача - привлечь внимание к профессии учителя и укрепить в сознании людей, что быть педагогом - это престижно.
На ММСО генеральный директор АО "Просвещение" Наталья Третьяк отметила важность работы с профильными педагогическими классами. Для них "Просвещение" разработало специальное пособие "Основы педагогики и психологии", включающее в себя цифровое дополнение с мультимедийным контентом. Этот курс передает школьникам имеющийся научно-педагогический опыт и современные педагогические технологии.
Деловая программа "Просвещения"
За время работы салона в деловой программе "Просвещения", посвященной актуальным вопросам образования, приняло участие более 200 педагогов и представителей профессионального сообщества. Они прослушали лекции и поучаствовали в мастер-классах.
Эксперты раскрыли темы, связанные с переходом на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), и помогли педагогам разобраться в вопросах развития функциональной грамотности и навыков проектной работы у школьников. Также спикеры поделились методиками обучения проблемных учеников и объяснили, как интегрировать в учебный процесс конкретные цифровые сервисы.
Одной из ключевых тем стало возрождение создания профессиональной литературы для педагогов. Значительное место в деловой программе "Просвещения" отвели вопросам цифровизации образования. Спикеры рассказали, как среди всего многообразия цифровых образовательных ресурсов выбрать верифицированные государством и соответствующие актуальным ФГОС. Также на мероприятии разобрали, как применять творческие находки и замыслы педагога в готовых цифровых решениях.
Проблемные дети в контексте обучения
Кроме того, в рамках деловой программы "Просвещения" состоялось обсуждение инструментов эффективной системы работы школы с проблемными детьми.
Как отмечают эксперты, школы сталкиваются с тем, что в 90% случаев проблемные ученики в классах - это дети из неблагополучных семей. В такой ситуации надежды на отклик родителей нет, и большая доля работы ложится на школьных педагогов.
Елена Савичева, ведущий юрисконсульт ООО "Право Просвещения" пояснила, что у школы нет обязанности воспитывать родителей и семьи: "С точки зрения закона, родители обязаны воспитывать детей, и в их обязанности входит обеспечить ребенку получение общего образования. Если родитель какими-то своими действиями или, наоборот, бездействием, препятствует получению ребенком образования, школа в праве обратиться в органы опеки и попечительства и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав".
В этом случае родителей могут привлечь к административной ответственности, но штраф будет маленький - до 500 рублей. "Тем не менее, на многих родителей это действует весьма отрезвляюще. Они в этом случае уже не демонстрируют пренебрежения во взаимодействии со школой", - отметила Елена Савичева.
Также она привела примеры того, что родители иногда используют школу как инструмент для решения своих семейных конфликтов. Бывают случаи, когда родители в разводе, и один из них просит школу не давать никаких сведений о ребенке. Или родитель, не проживающий с ребенком, требует у школы, чтобы она провела инспекцию жилищных условий, в которых сейчас находится ребенок.
Реакция школы в данном случае может быть только одна - если родитель не лишен родительских прав и никак в них не ограничен, то школа не в праве отказать в выдаче данных о ребенке. Более того, согласно семейному кодексу, второй родитель не в праве препятствовать первому в реализации его родительских прав. Эксперт пояснила, что школа должна отвергать всяческие попытки родителей использовать ее в своих манипуляциях.
Для тех, кто не успел посетить ММСО-2023, с 1 апреля записи мероприятий будут доступны на платформе "ММСО.Коннект".