Войти в почту

Более шести тысяч педагогов занимаются творческим развитием юных москвичей

25 марта в России отмечается День работника культуры. В Москве сегодня открыто более 150 учебных заведений, где дети могут получить дополнительное творческое образование. Педагогический состав столичных школ искусств и колледжей насчитывает свыше шести тысяч профессионалов: хореографов, преподавателей музыки, живописи, актерского мастерства, хормейстеров и других наставников. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. 

Более шести тысяч педагогов занимаются творческим развитием юных москвичей
© Mos.ru

«В Год педагога и наставника хочется особо отметить тех, кто занимается творческим воспитанием молодого поколения Москвы. Среди преподавателей есть народные и заслуженные артисты России, известные деятели искусств, доктора и кандидаты наук. Поздравляю всех специалистов с Днем работника культуры. Благодарю вас за профессионализм и преданность своему делу», — сказала Наталья Сергунина.

Наставники творческих образовательных учреждений не только передают опыт и знания, но и сами участвуют в мероприятиях, становясь лауреатами общероссийских и международных конкурсов. Так, в 2022 году 16 человек были отмечены премией Министерства культуры Российской Федерации в области музыкального искусства.

Ирина Волосовцева сегодня руководит столичным хором «Жаворонок» детской музыкальной хоровой школы «Весна» имени А.С. Пономарева, который становился призером и обладателем Гран-при российских и международных состязаний и фестивалей. В профессию Ирина пришла, будучи студенткой Академического музыкального училища при Московской консерватории. В 2014 году ей присвоили премию Правительства Москвы в номинации «Лучший молодой специалист в сфере культуры и искусства». В 2020-м Ирина Волосовцева стала дипломантом конкурса «Московские мастера», а в 2022 году — лауреатом I степени регионального этапа общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств».

«Работа с детским хором — это удивительный и в то же время очень ответственный процесс, требующий постоянных поисков. Цель этих поисков — видеть восторженные глаза детей, наполненные любовью к музыке и совместному творчеству», — считает Ирина Волосовцева.

На днях 75-летний юбилей отметила Ольга Скворцова — заслуженный работник культуры Москвы, художественный руководитель и дирижер концертного хора «Вдохновение» детской музыкально-хоровой школы № 106, созданного ею же 45 лет назад. В 1991 году на его основе открыли музыкальную школу. В настоящее время «Вдохновение» — лауреат более 10 международных хоровых соревнований, хор хорошо знают за рубежом. Многие хористы становятся учителями и создают собственные коллективы. Один из самых известных выпускников — Константин Хватынец, главный дирижер Московского театра оперетты.

Николай Улинич — выпускник Московского архитектурного института. Последние девять лет он преподает в детской школе искусств СТАРТ, а еще является членом Союза московских архитекторов, читает лекции в родном вузе, занимается научно-исследовательской деятельностью в области теории архитектуры, ведет просветительский тематический подкаст.

«Во многом я и сам учусь у ребят. У них неповторимый взгляд на мир. Моя деятельность — не односторонний процесс: я передаю им свои знания, а они в ответ насыщают меня эмоциями и идеями», — говорит Николай Улинич.

Педагог создал авторскую программу по истории архитектуры, которая охватывает период от Античности до наших дней. Его ученики регулярно участвуют в конкурсах. Так, в прошлом году подопечный Николая Алексей Сорокин стал лауреатом I степени конкурса грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства.

Другой педагог Михаил Репка посвятил 13 лет детской музыкальной школе имени Йозефа Гайдна. Его трудовой стаж превышает полвека. За эти годы преподаватель не только воспитал целое поколение музыкантов-исполнителей, но и сам удостоился звания заслуженного артиста России. В составе трио баянистов он выступил более чем на двух тысячах концертов по всему миру. Михаил Репка создает аранжировки и руководит оркестром русских народных инструментов, который неоднократно становился обладателем Гран-при и лауреатом различных конкурсов. По его мнению, работа в начальном звене творческого образования — самая важная и ответственная.