Наномир на школьном столе: СИБУР запускает в Казани "Научные смены"
С 27 по 31 марта в столице Татарстана пройдет образовательный проект "Научные смены". Серия практических занятий по программе "Нанотехнология" для школьников 9—12 лет будет проводиться в дни весенних каникул на базе гимназии №179. Проектом планируется охватить 130 детей. Инициатива реализуется в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа "Формула хороших дел".
Курс разработан ведущими экспертами дополнительного образования из успешного и прогрессивного научно-популярного проекта "Умные города". Он объединяет в себе несколько направлений: нанотехнологии, физика и химия. "Научная смена" будет интересна не только детям как необычный формат познавательного досуга, но и педагогам, которые познакомятся с новыми современными методами работы и идеями для проведения экспериментальных занятий.
Ведущие и ассистенты курса, отобранные из числа преподавателей Казани, перед стартом проекта пройдут обучение и сами попробуют выполнить научные опыты, которые будут предложены детям.
Занятия для школьников будут проводиться ежедневно по будням, каждое — длительностью по два с половиной часа. Юным исследователям предстоит освоить теоретический материал, а также провести серию уникальных экспериментов. Для работы каждый ребенок получит индивидуальный набор с расходными материалами.
Участники программы узнают, что такое нанотехнологии, какой у них есть потенциал и в каких отраслях они используются уже сегодня (спойлер — практически везде). А после лекционной части начнется время экспериментов. Ребята попробуют опытным путем получить наночастицы железа, протестируют разные методы синтеза наноматериалов и с помощью одного из них вырастят нанопленку на поверхности пробирки. Также детям предстоит увлекательная работа по сборке микроскопа и изучению полученных фрактальных структур.
— Самые важные научные прорывы совершаются именно на стыке наук. Нанотехнологии иллюстрируют это как нельзя лучше: над исследованиями бок о бок работают физики, химики, биологи... А область применения их изобретений еще шире — это медицина, сельское хозяйство, автомобилестроение, энергетика и многое другое, — говорит один из разработчиков курса, эксперт проекта "Умная Москва" Михаил Кнеллер. — Однако нанотехнологии — это не только перспективно, но еще и очень интересно. Мы создали программу, в ходе которой дети узнают, что означает приставка "нано", а также самостоятельно попытаются создать собственный наномир на обычном школьном столе. Именно в такой атмосфере рождается любовь к науке и развивается любознательность.