Детская школа искусств имени Алябьева преобразилась после ремонта

Детская школа искусств имени Александра Алябьева подготовила к Масленице специальную программу. «Вечерняя Москва» узнала, чем удивят зрителей юные артисты.

Детская школа искусств имени Алябьева преобразилась после ремонта
© Вечерняя Москва

На уроках по фольклору ребята водят хороводы, поют песни, играют в жмурки с колокольчиками и слушают сказки.

— Мы живем и работаем по календарю, — говорит заведующая фольклорным отделом Людмила Анина. — Вот сейчас готовимся к Масленице.

Ребята из ансамбля русской песни «Соловушко» репетируют номер, с которым они выступят в соседнем детском саду. Кульминацией станет сожжение куклы Масленицы. Ритуал совершается понарошку. С желтыми, красными и оранжевыми лентами в руках ребята изображают костер, приговаривая: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!»

— У нас много реквизита, — улыбается Анина, — поэтому мы рады, что в нашем обновленном кабинете появились удобные шкафы.

Современную мебель для школы, как и новые музыкальные инструменты, закупили по проекту «Искусство — детям». Впрочем, это было полное преображение здания, которое построили еще в 1939 году. Школа искусств исторически занимает пространство со второго по четвертый этаж.

— Капитальный ремонт был просто необходим, — рассказывает директор Детской школы искусств имени Алябьева Светлана Светилова. — Пять лет назад, когда я только пришла сюда, у нас из-за протекающей крыши обрушился потолок. К счастью, это случилось в выходной, никто не пострадал. Мы полностью перекрыли весь верхний этаж и пару месяцев, до окончания учебного года, ютились на оставшихся двух.

На летних каникулах школа переехала в другое здание, а это закрыли на ремонт. Из-за пандемии он немного затянулся. В родные стены школа вернулась только осенью прошлого года. Но, по словам педагогов, ожидание стоило того.

— У нас учатся талантливые дети, которые хотят выступать, — подчеркивает преподаватель по классу фортепиано Зоя Мотова. — И теперь на втором этаже у нас есть большой зал, в котором можно устраивать концерты с музыкальными и хореографическими номерами.

Под звучание классических произведений юные балерины, стоя у станков, старательно тянут носочки. После ремонта хореографические классы стали просторнее и светлее.

— Мы несем своим искусством радость, — наставляет воспитанников преподаватель по классическому танцу Ирина Гулева. — Это большой труд, который требует собранности и дисциплины. Но мы — артисты, и каждый выход на сцену для нас — долгожданная встреча со зрителем.

Секреты мастерства юным живописцам передает преподаватель изобразительного искусства Сергей Глушков. Художественное отделение открылось в школе недавно, но пользуется популярностью. Поэтому во время ремонта для него оборудовали два отдельных класса.

— Мне нравится рисовать людей, передавать через движение их эмоции, — 15-летний Женя Хомяков всерьез думает заняться мультипликацией.

А Диана Каретко решила нарисовать авторский комикс. Девочка придумала собственную идеальную вселенную.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы:

— Даже для самых способных ребят нужно создать условия, чтобы они могли раскрыть свой талант. Москва поддерживает высокий стандарт обучения на протяжении десятилетий. Сегодня в столичных школах искусств преподают музыку, живопись, хореографию — всего больше 40 дисциплин. В прошлом году в некоторых школах появились новые направления: звукорежиссура, анимация и другие. Дети занимаются в хорошо оборудованных залах и студиях. Само за себя говорит мастерство педагогов — в прошлом году юные москвичи получили свыше 25 тысяч наград. Выступления ребят можно увидеть не только на профессиональных конкурсах, но и на городских площадках, например в парках.