Челябинские школьники клонируют картофель и выращивают грибы в отходах производства
Клонировать картофель и выращивать грибы в отходах производства – новые идеи в селекции челябинских школьников. Осваивать научный подход им помогают педагоги и студенты ведущих уральских вузов, рассказала корреспондент «МИР 24» Анна Парпура.
Эти школьники с профессией уже определились. Их путь – наука. В этом пакете вешенки пытаются прорасти во враждебной для грибов среде. Следить за такой борьбой восьмикласснику Егору интереснее, чем сидеть в гаджетах.«Биология занимает первое место в моей жизни», – рассказал ученик 8 класса Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей Егор Попов.
В биологию Егор с головой ушел в «Курчатов Центре». Он создан для развития талантов и способностей у детей. Вместе с преподавателями и студентами ведущих вузов школьники решают глобальные вопросы, касающиеся экологии и развития экономики. Вот, например, пробуют вырастить грибы в отходах производств: гречневой шелухе или в опилках.
«Если мы получим результаты, на которые рассчитываем, мы представим их руководителям производств и предложим им, соответственно нашим рецептурам, внедрять производство вешенки, которое позволит одновременно и производить грибы, и осуществлять утилизацию отходов производств», – заявил кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры Института агроэкологии филиала ЮУРГАУ, педагог «Курчатов Центра» Максим Крамаренко.
Шестиклассница Маша еще в детском саду решила: станет врачом. Это в будущем. А пока лечит картошку. Вместе с другими ребятами они создают микроклоны растения, неуязвимые для болезней.
«На сельскохозяйственном предприятии работают с большим количеством разнообразных кустов, которые подвергаются бактериальным, вирусным заражениям. А технология микроклонального размножения позволяет избавиться от вредных объектов, таких как вирусы и бактерии, и получать ценные кусты», – пояснил студент ЮУРГАУ, наставник проектов «Сириус. Лето» Илья Матвеев.
С этой технологией в лаборатории можно будет вывести тысячи безупречных черенков, мечтают ребята. И такие научные проекты школьники ведут в 13 направлениях.