Искусственный интеллект обеспечивает персонализированное обучение
Искусственный интеллект – это технология, направленная на наделение машин интеллектом. В образовании с его помощью можно обеспечить более персонализированное обучение ученика. В настоящее время – это необходимость в старших классах.
«Персонализация – ключевое слово в образовании. Для этого необходимо, чтобы у каждого ученика был наставник или учитель, который находил бы индивидуальный подход и специальные методы обучения. Поскольку это невозможно, нам нужен робот, который поможет в этом процессе», – сказал Джон Пол Хемпел Лима, академический координатор курсов компьютерной инженерии и искусственного интеллекта университетского центра FIAP.
На практике при дистанционном обучении с помощью искусственного интеллекта можно понять, при изучении каких предметов студент нуждается в дополнительной поддержке и должен сделать повторно ряд упражнений или же он уже усвоил все необходимое и может переходить к следующему шагу.
Лима подчеркнул, что контент может быть создан на основе анализа данных и поведения пользователей при доступе к видео.
«На основе этой информации можно выявить закономерности и автоматизировать процесс», – сообщил академический координатор.
«Сегодня учитель приходит в класс, дает упражнение, при этом, хотя он знает, что у некоторых будут трудности, он не может помочь всем сразу. Искусственный интеллект способен решить эту проблему. Если студент все сделал правильно – хорошо, но, если у него возникли трудности, я могу подобрать другие упражнения. Мы говорим о будущем, где эта технология уже полноценно войдет в нашу жизнь, предложение новых упражнений будет основано на анализе данных», – отметил Джон Пол Хемпел Лима.
Другим примером использования искусственного интеллекта является работа чат-ботов – виртуальных помощников, которые отвечают на вопросы человеческим языком и работают более персонализировано, нежели программы, где есть список часто задаваемых вопросов, ответы на которые стандартизированы.
Искусственный интеллект может применяться и в других сферах образования, помимо преподавания. В случае с FIAP учебное заведение использует ИИ в рамках прогностической системы, которая анализирует ряд данных, включая посещаемость и оценки студентов.
Когда показатели начинают падать, платформа генерирует сигнал тревоги, чтобы колледж позвонил студенту, узнал о его ситуации и предложил необходимую поддержку.
Исследование, проведенное Социальной службой промышленности (SESI) и Национальной службой промышленного обучения (SENAI), указывает на тенденцию активного использования образовательных технологий на основе искусственного интеллекта в школах к 2030 году.
Эти организации прогнозируют все более широкое использование интеллектуальных систем, которые измеряют знания, полученные учеником по определенному предмету, а также могут понять, счастлив ли он от того, что сумел решить задачу.
Еще одна тенденция – создание индивидуальных учебников, учитывающих профиль ученика. Таким образом, издания могут быть более наглядными.
Интеллектуальные очки, которые показывают пользователю информацию и интерпретируют голосовые команды с помощью естественного языка, и беспроводные гарнитуры, которые фиксируют сказанное человеком, мгновенно переводя его, если язык не совпадает, – иные ресурсы, перечисленные в документе в качестве тенденций в образовании в ближайшие годы.
Но у технологии, основанной на искусственном интеллекте, есть не только преимущества.
Запущенный в ноябре прошлого года ChatGPT, робот, способный генерировать тексты, стихи, песни и даже целые главы книг подобно человеку, вызвал споры. Его использование уже ограничено в некоторых школах, поскольку педагоги опасаются, что ученики могут узнавать с его помощью ответы на упражнения и задействовать при выполнении заданий. Об этом сообщает Metrópoles, партнер сети TV BRICS.
Фото: istockphoto.com