Сейчас трактор молотком и проволокой не починишь – учиться надо!
Демонстрационный экзамен – это один из форматов государственной итоговой аттестации, когда студенты выполняют практические задания в условиях реального производства. Он проводится уже пять лет.
Как отмечает Наталия Золотарева, руководитель Института развития профессионального образования, который в этом году стал федеральным оператором демонстрационного экзамена, он является одним из важнейших направлений модернизации системы СПО – среднего профобразования.
«С этого года экзамен проходит в новых условиях. С 1 сентября 2022 года вступил в силу новый «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденный Приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2021 года № 800. В этом документе прописаны требования к проведению демонстрационных экзаменов: и к обустройству центров сдачи, и к оценочным материалам, и к экспертам, и к уровню компетентности выпускников», – рассказывает она.
Теперь экзаменаторы используют новую Цифровую систему оценивания, которая превосходит прежнюю по многим показателям. Раньше у главного эксперта был доступ к англоязычной системе CIS (Competition Information System), откуда скачивались оценочные ведомости и вводились результаты участников экзамена. У многих экспертов возникали вопросы к данной платформе.
«Новая платформа максимально удобная и простая в использовании, полностью на русском языке. Из цифровой системы оценивания можно скачать все необходимые, заполненные протоколы и акты для демонстрационного экзамена», – делится впечатлениями главный эксперт по сельхозтехнике Артем Григорьев.
Оборудование и техника, в данном случае два трактора и пресс-подборщик, установленные в центре для сдачи демонстрационного экзамена – новые. Мы понаблюдали в один из экзаменационных дней, как он проходит.
Для успешной сдачи экзамена выпускнику, в соответствии с первым полученным им заданием, необходимо провести ежесменное технологическое обслуживание (ЕТО) трактора МТЗ 82.1 и пресс-подборщика KRMZ.
Оно включает визуальный осмотр, проверку технических жидкостей, светозвуковой сигнализации, основных агрегатов трактора, поиск неисправностей – их специально создали эксперты, чтобы проверить компетенции будущего ремонтника. Экзаменуемый быстро определил, что не горит поворотник и в одной из шин колеса трактора – ненормативное давление, и устранил неполадки.
Далее эксперты убедились, что с трактором все в порядке, и предложили перейти к следующей части экзамена.
Второе задание – выполнить ЕТО пресс-подборщика, сделать необходимые регулировки, установить вязальный аппарат. Для справки, пресс-подборщик используют для сжатия срезанного и сгребаемого урожая (сена, хлопка, льняной соломы, солончакового сена или силоса). Машина формирует компактные тюки, которые легко обрабатывать, транспортировать и хранить.
После успешного выполнения всех задач, спустя 3 часа после начала испытания, экзаменуемый сдал дефектную ведомость независимым экспертам и покинул площадку.
Это был студент-заочник – 36-летний Николай Григорьев. Он уже несколько лет работает водителем фронтального погрузчика на стекольном заводе. «Для продвижения на работе нужно получить профильное образование. Поэтому пошел учиться на заочное отделение», – пояснил выпускник.
На соседней экзаменационной площадке мы обратили внимание на новенький белорусский трактор – «Беларус 1025.4». Отличительные особенности — американский двигатель Cummins и немецкая аппаратура впрыска топлива Common Rail. Кроме того, он оснащен системой «точного земледелия». Автоматика позволяет повышать продуктивность производства. Благодаря новым технологиям полеводы могут точно рассчитывать количество семян, удобрений и других ресурсов для каждого участка поля с точностью до метра.
«Это «умный трактор», который можно настраивать и тестировать при помощи диагностического сканера, а система «точного земледелия» позволяет оптимизировать ресурсы и избежать их перерасхода. Прежде на каких-то участках поля семян, удобрений, влаги могло быть где-то густо, где-то пусто. Это оборудование позволяет снизить расходы на производство продукции и повысить отдачу с каждого квадратного метра земли. Техника бурно развивается, поэтому нужно постоянно получать новые знания и умения, чтобы ее обслуживать и эксплуатировать», – рассказывает Артем Григорьев.
В соседней мастерской оборудовано учебное место для создания мини-сада. Ландшафтные дизайнеры называют это «песочницей». Как рассказала преподаватель Наталья Кутько, главное в работе ландшафтного дизайнера – любовь к растениям, постоянное изучение лучших примеров оформления сада и творческий подход. Студенты мостят дорожки из плитки, сажают растения, создают учебные рокарии и альпинарии.
Рассказывая о демонстрационном экзамене по этой профессии, она отмечает: «Главное – выполнить планировку сада по полученному заданию с учетом агротехники. Обязательные элементы – посадка одиночного растения, живой изгороди, мощение дорожек, установка шпалер. Также ребята мульчируют клумбу сосновой корой, которая сохраняет влагу у корней, предохраняет почву от сорняков и служит декором для клумб. Пространство для творчества – свободная рассадка комнатных растений».
«Работодателю – руководителю сельхозпредприятия важно иметь уверенность, что он получает квалицированного специалиста, обладающего с практическими навыками. Прохождение демонстрационного экзамена выгодно и предприятию, и самому выпускнику. Молодому профессионалу важно убедиться, в том, что он все делает правильно», – подчеркнула Наталья Золотарева.
(Источник и фото: пресс-служба Института развития профессионального образования).
Интересна тема? Подпишитесь на персональные новости в ДЗЕН | Pulse.Mail.ru | VK.Новости.