Сергей Закоцола: «Личностное развитие – залог успеха»
В потстпандемийное время возросла популярность онлайн-обучения. Его ценность в удаленном формате и сильной практической составляющей. Ведь учиться нужно тому, чем можно воспользоваться прямо сейчас. Причем, это могут быть абсолютно разносторонние знания, которые влияют в целом на кругозор и на личностное развитие, считает Сергей Закоцола – эксперт в области дистанционного образования. Сейчас он выводит на рынок новый инфопродукт Private Meditation Club. Это уникальный трансформационный курс, который направлен на проработку психологических установок, устранение стресса, тревоги и получение ресурсного состояния, через которое человек может влиять на свой успех и финансовое благополучие. О том, как это работает и каким образом наше состояние влияет на материальное благополучие, мы поговорили с автором курса Сергеем Закоцолой.
«СП»: – Сергей, раньше было принято получать фундаментальное академическое образование. Альтернативные обучающие курсы вызывали даже некоторое недоверие. Все изменилось за последние несколько лет. С чем это связано, на ваш взгляд?
– Я думаю, это объясняется тем, что у нас в стране еще несколько лет назад не были так развиты технологии. Ну и к тому же не стоит забывать о менталитете: люди настороженно относятся ко всему новому. Я и сам когда-то получил три высших академических образования в серьезных университетах. Сначала это был Санкт-Петербургский институт технологии дизайна, а затем Академия народного хозяйства при Президенте РФ и Московский институт психоанализа. Базовое классическое образование должно быть, это фундамент, на котором уже можно строить дальнейшую карьеру. А вот дальше, чтобы развиваться, просто необходимо получать дополнительные знания. Но если мы будем годами учиться, мы просто не успеем за тенденциями. Ведь мир так стремительно меняется, некоторые профессии исчезают, появляются новые.
Причем не всегда у людей есть возможность бросить все и пойти учиться. Нужно платить по счетам, кормить детей. Поэтому вполне закономерно, что появилась альтернатива университетскому образованию: профессиональные курсы, пройдя которые в короткий срок можно получить переквалификацию. Кроме того, на рынке образовательных услуг появилось очень много самых разных программ: от изучения иностранных языков до рисования и курсов личностного развития. Это запрос общества, на мой взгляд. В начале 2000-х люди перестали испытывать дефицит, очень многое стало доступно. Многим захотелось не только потреблять, им захотелось учиться, узнавать что-то новое.
Я увидел это на практике, когда в 2014 году пришел работать в «Бизнес Молодость». Это крупный образовательный проект, который помогал молодым предпринимателям начать свое дело или выйти на новый уровень ведения бизнеса. Основатели «Бизнес Молодости» тогда собирали многотысячные залы. Через такие мероприятия ученики прорабатывали страхи, пробовали новые стратегии, осваивали современные маркетинговые подходы, заводили новые деловые контакты и самое главное – совершали действия, которые сразу приносили им результат. Такому в университетах не учат.
Но случилась пандемия, и потребовалось переформатирование. Все ушли в онлайн. Всплеск популярности онлайн-обучения был грандиозным и стремительным. У людей появилось много времени, которое надо было чем-то занять, а выходить никуда было нельзя. Очень многие решили учиться. Причем интерес у аудитории вызвали не только профессиональные знания. Время как будто остановилось, и каждый получил возможность заглянуть в свой внутренний мир. Именно поэтому стали востребованы курсы личностного роста. И рынок очень быстро на это отреагировал.
«СП»: – Подобных предложений действительно стало очень много. Вы также сейчас развиваете проект по трансформации и личностному росту Private Meditation Club. Что отличает ваш курс от других и каким образом человек может отличить качественный курс от менее эффективного?
– Качественная программа, как и любой образовательный курс, имеет методологию, структуру. Нужно внимательно изучить описание, отзывы, и обязательно познакомиться с личностью авторов. Это важно, чтобы понять, какой опыт у него есть, какая квалификация и есть ли достижения. К примеру, прежде чем вообще прийти к созданию своего Private Meditation Club я сам последние 13 лет занимался духовным развитием, учился и стал тренером Индийской духовной академии, в которой учились известные топ менеджеры, звезды шоу-бизнеса Ашер, Хью Джекман, дизайнер Донна Каран, известный вдохновитель и коуч Тони Роббинс.
Это позволило мне разработать собственный проект Private Meditation Club и курс «Портал» – это трансформационная система, которая направлена на расширение финансового потока, устранение финансовых блоков, исполнение больших материальных целей. Это некий итог работы в духовно-материальном. Две линии моей жизни соединились в этой точке. Я точно знаю, что это принесет пользу людям. Многие уже понимают, насколько сильна взаимосвязь внутреннего состояния, качества энергии, качество мыслей самонастройки и жизненных результатов. Так вот энергетические практики помогают задействовать все внутренние ресурсы, надо работать с эмоциональным состоянием и в конечно итоге, это положительно отразится на качестве жизни.
Но веду я этот по проект по всем законам бизнеса. Во-первых, над ним работает целая команда профессионалов. Продажи происходят автоматическом режиме. Во-вторых, это качественно проработанный продукт. В-третьих, курс полностью дистанционный. Не нужно никуда ехать, чтобы пройти его. Это очень важно сейчас, когда люди не хотят тратить время на дорогу, и отлично, что современные технологии это позволяют сделать.
«СП»: – Сейчас у вашей компании более 3800 клиентов. Вы упомянули, что сами проходили такое обучение. Как оно отразилось на вашей жизни, помогло ли достичь карьерных высот?
– Последние 13 лет я занимаюсь энергетическими практиками и своим духовным развитием. Это дает мне возможность сохранять жизненный баланс и ресурсы для достижения своих целей. То есть я понимаю, как духовное развитие, медитативные практики влияют на жизненный успех. Когда ты в гармонии с собой, находишься в ресурсном состоянии, ты успешен и в карьере тоже. Это позволяло мне начинать сразу с руководящих постов и уверенно двигаться к своей цели, непременно достигая успеха.
Моя работа связана с маркетингом и продажей образовательных услуг. Я руководил крупными проектами. В компании «Бизнес Молодость» мне удалось с нуля развить направление по работе с ВИП-клиентами – это индивидуальные консультации и тренинги. До того, как я пришел в эту организацию, услуга была не востребована. Уже на старте я доказал, что продать можно все, если продукт качественный. Моя первая сделка была на 3,5 миллиона, самая крупная на тот момент для компании. Один известный бизнесмен купил личный курс от основателей «Бизнес Молодости».
Я полностью сформировал отдел продаж, четко выстроил маркетинговую стратегию и организовал все бизнес-процессы, став управляющим партнером компании «Бизнес Молодость». За 6 лет я превратил этот проект в автономный бизнес со своей командой и отдельным бюджетом. Ежемесячно приходило около 15 000 заявок, затраты на трафик в пике составляли 3 000 000 рублей в месяц. Это были крутые результаты!
Затем был другой большой кейс. Меня пригласили в «Арканум» – это крупный эзотерический центр. В тот момент компания находилась в кризисе, выручка падала каждый месяц и стоял вопрос о том, чтобы закрыться в будущем – или перестроить бизнес и расти дальше. Мне полностью отдали управление компанией. Применяя свои профессиональные знания и опыт, я смог вывести ее на совершенно иной уровень. Мы получили 80 000 заказов на программы и продали из них 56 000 курсов. Причем, я привлек 230 000 новых клиентов, это даже больше, чем до этого было в их клиентской базе.
«СП»: – С вашим приходом в каждый из этих проектов начинался стремительный рост. В профессиональных кругах вы приобрели репутацию управленца, который способен спасти или создать с нуля и вывести на рынок абсолютно любой образовательный продукт. В чем ваш секрет?
– Дело в том, что я не теоретик, а практик. Так вот, когда чем-то занимаешься профессионально, ты всегда видишь слабые точки. Когда я еще работал в «Бизнес Молодости», мы очень быстро выросли и в количественном, и в качественном соотношении. Людей стало больше, больше продаж. Это многомиллионные обороты. Объем задач был просто бешеный. Невозможно вести бизнес на основе ручного управления. Я понимал, что если что-то не придумаю, мы окажемся в тупике. Тогда я разработал уникальную систему авто-воронок продаж. Методика позволяет автоматически выполнять работу с потенциальным клиентом с помощью чат-ботов, подключая затем инструменты таргетированной рекламы: это рассылка электронных писем, смс-сообщений, вебинаров. Все это позволяло познакомить клиента с продуктом, чтобы затем продать ему образовательную услугу. У нас просто развязались руки.
Но очень скоро я столкнулся с тем, что система постоянно давала сбои. То смс не дошла, то письмо не было отправлено, то вебинар не виден пользователям. А это вело к многотысячным потерям. Первое, что я предпринял – это начал искать коллег с похожей ситуацией, чтобы перенять опыт. Выяснилось, что с подобной проблемой сталкиваются почти все. Но решения ни у кого не было. Мне пришлось стать новатором в этой сфере. Я обратил внимание на диджитал-технологии.
Я очень быстро нашел команду талантливых разработчиков и поставил перед ними задачу создать IT-продукт, в который можно было встроить мою методику продаж. Причем это должно было работать так, чтобы я не контролировал каждый этап. В итоге всего за 1.5 месяца мы совместными усилиями нашли идеальное технологичное решение. Была создана полностью автоматизированная программа – IT модуль Dasha 2.0, которая выполняла все сама. К слову, даже если вдруг случался системный сбой, «умная» помощница сама его устраняла, или же отправляла подробный отчет о поломке.
Мы внедрили ее в работу моей компании Private Meditation Club. Она показывает очень хорошие результаты. Мы полностью оцифровали и соответственно оптимизировали работу, сэкономив средства на кадровом ресурсе. Один менеджер может одновременно вести 4 и даже больше цепочек продаж. Система обеспечивает до 400% прибыли. Причем она универсальна. Ее можно применять абсолютно в любой сфере онлайн-продаж образовательных и консультационных услуг. Сейчас ее используют многие крупные компании – и Яндекс, и GeekBrains. Мне очень многие коллеги выражали благодарность, потому что я снял с них огромную проблему, связанную с системными ошибками, а также полностью автоматизировал систему продаж. Теперь руководители могут не тратить на это время, а заниматься тактикой и стратегией ведения бизнеса.
«СП»: – Вы не только определяете маркетинговую стратегию компаний, руководите проектами, но и сами выступаете в роли бизнес-тренера. Дважды вы становились лучшим наставником. В чем ваш интерес к публичным выступлениям?
– Мне хочется делиться своим опытом. Это вообще нормальная практика, когда у бизнесмена есть наставник. Мне нравится консультировать коллег, помогать им увидеть проблемные точки и понять, как их преодолевать. У меня есть на это время и внутренний ресурс. К тому же это обоюдовыгодный процесс. Преподаватель всегда заряжается от своих учеников. В «Бизнес Молодости» я был официальным тренером компании. Из 150 преподавателей дважды я становился лучшим в номинации «прирост в деньгах», т.е. мои ученики показывали феноменальные результаты. Кроме того, мне нравится общаться с моими студентами. Предприниматели – люди энергичные, интересные и креативные. В процессе обучения и наставничества происходят новые знакомства, устанавливаются деловые контакты. Это может пригодиться в работе.
Например, я состою в деловом Клубе 500 – это международный бизнес-клуб премиального уровня. Каждый из его участников – это топовые миллиардеры, готовые делиться своим опытом, компетенциями и ресурсами. Многие из них проходили у меня обучение в Private Meditation Club, также я консультирую их по маркетинговым вопросам и интегрирую мой цифровой продукт для автоматических продаж в работу их компаний. Главная цель всего бизнес-сообщества – формирование экосистемы продаж, нормальной и здоровой предпринимательской среды.
Поэтому довольно часто я становлюсь спикером на крупных инвестиционных и предпринимательских форумах, провожу тренинги по личностному росту. Меня также пригласили в состав жюри Международного конкурса для предпринимателей The Best Business Awards. Рядом со мной конкурсантов оценивали известные представители креативных индустрий, а также бизнес-сообщества: предприниматель, основатель компании NDCG Алексей Невзоров, эксперт в области IT технологий Владимир Коровин, певица, телеведущая Даяна Брют, предприниматель Анастасия Яблонская и другие. Это было масштабное событие. Среди претендентов на премию были предприниматели со всего мира, было подано более 2000 тысяч заявок от представителей малого и среднего бизнеса. Все это, конечно, очень заряжает.
«СП»: – Что касается онлайн-образования, какое будущее ждет этот формат обучения? Не пройдет ли мода учиться?
– Я думаю, будущее за цифровым образованием. Всемирная глобализация стирает границы. Благодаря новым технологиям люди не привязаны к месту. Они могут учиться из любой точки мира. И при этом у них появился огромный выбор. Можно получить диплом какой-нибудь Европейской школы, находясь на другом континенте. Но это требует знаний иностранных языков. Их тоже можно получить онлайн, выбрав любую школу по душе.
Еще один момент: на планете почти 8 миллиардов людей. Чтобы быть конкурентным, нужно быть лучшим. Для этого нужно постоянно прокачивать скиллы, развиваться, получать дополнительные знания в течение всей жизни. Причем все так стремительно меняется, что не имеет смысла тратить годы на один курс. Онлайн-образование дает возможность очень быстро получать самые разные навыки и инструменты, которые нужны здесь и сейчас.
Я думаю, университетские программы со временем тоже адаптируются к современным реалиям. Студенты в будущем получат возможность полностью дистанционно проходить обучение. Упор сделают на практическую составляющую, чтобы они могли сразу же применять полученные знания и работать, не теряя драгоценное время. Мы видим, что тенденции к этому уже есть. Что касается частных образовательных проектов, они тоже будут востребованы, потому что они составлены таким образом, чтобы показать – учиться не сложно, учиться интересно! Особенно, если есть мотивация.