Школьники Находки снова нашли «Формулу успеха»
Более 160 школьников и их учителей принимают участие в конкурсе школьных исследовательских проектов «Формула успеха», который проходит в Находке уже в третий раз, сообщает ИА DEITA.RU. Этот «сезон» отличает практическая направленность проектов. В поисках «Формулы успеха» школьникам помогают наставники-эксперты: сотрудники ДВО РАН, Дальневосточного федерального университета и Находкинского завода минеральных удобрений. НЗМУ традиционно выступает организатором конкурса. Инициативу предприятия поддерживает управление образования Находки и информационно-методический центр «Развитие». Ключевая задача социальной политики НЗМУ — создать в Находке такие условия, при которых молодежь будет оставаться жить и работать в городе. Повышение качества образования и поддержка инициатив школьников — важные элементы стратегии предприятия. На НЗМУ уверены — молодые люди могут изменить родной город в лучшую сторону. А видя своё реальное влияние, они поймут, что нужны здесь. Пример такого реального влияния уже есть — разработчики Комплексного плана социально-экономического развития Находки учитывали идеи школьников, озвученные на «Формуле успеха» в предыдущие годы. Сегодня мероприятия Плана уже реализуются. «Смело можно говорить, что «Формула успеха» — популярный проект в городе. Школьники под руководством своих педагогов исследуют актуальные и проблемные городские темы, создают проекты, призванные исправить или улучшить ситуацию. Молодые люди получают новый опыт участия в проектной деятельности и видят, как с их помощью меняется город», — рассказал исполнительный директор АО «НЗМУ» Виктор Гребенюков. Большинство проектов направлены на экологию или на улучшение социальных пространств. Например, одна из конкурсных идей — обновить карту стихийных свалок. С ее помощью администрация сможет эффективней ликвидировать скопления мусора. Также школьники в ближайшее время исследуют пляжи Находки, проверят качество водопроводной воды и при необходимости предложат варианты ее очистки, а также проведут исследования в вопросах пользы газификации. «В том, чтобы среди конкурсных работ было больше практико-ориентированных, заинтересована и администрация Находки, и организатор — НЗМУ. Развитие интеллектуального потенциала, инженерного мышления — наша общая задача. Потому что сегодняшние школьники — это будущие молодые специалисты. Со своей стороны мы будем всячески помогать ребятам в организации консультаций с профессорско-преподавательским составом ДВФУ, со специалистами, а позже поможем продвигать их идеи на краевой и всероссийский уровень», — отметила начальник управления образования администрации Находкинского городского округа Евгения Мухамадиева. Первая встреча с экспертами конкурса стала ознакомительной и заложила базу для дальнейшей работы. Школьники приняли участие в трёх исследовательских лабораториях. Каждая — отражает одну или несколько сторон работы над научным исследованием. О том, какими бывают исследования и проекты, об их важных составляющих, рассказал Александр Петрунько, к.п.н., начальник отдела аналитической и проектной работы Приморского краевого института развития образования. Психологи провели для ребят тренинги по командообразованию. Кроме того, старшеклассники самостоятельно провели химические опыты. Многие школьники не в первый раз участвуют в конкурсе, но каждый раз находят для себя что-то новое. «Я в этом году участвую во второй раз, но это совсем не значит, что всё знаю. Сегодня состоялся ознакомительный семинар — программа совершенно не перекликается с тем, что было в прошлом году. Очень интересно и увлекательно. Наша команда еще не определилась с темой, пока в процессе», — поделилась Анастасия Ромашова, ученица 10 класса школы №20. Однако есть и те, кто уже точно знает, что будет исследовать. Среди них девятиклассник школы «Лидер-2» Матвей Калашников. «Мы с командой будем искать самый полезный кефир. Возьмем несколько экземпляров и рассчитаем количество бифидобактерий в каждом. Думаю, нам понадобится помощь микробиологов. Я планирую поступать в медицинский институт, поэтому тема мне очень интересна», — рассказал школьник. Отметим, «Формула успеха» выявит лучших в двух возрастных категориях (5-8, 9-11 классы), а также в двух номинациях — «Химия и экология», «Химия и экономика». Школьников ждут выездные семинары, работа в лабораториях и настоящие исследования под руководством именитых ученых. Конкурс весной этого года презентовали на экологическом форуме в Правительстве Приморского края. Он стал показательной практикой и эффективным примером того, как в регионе организовано экологическое воспитание и повышение экокультуры школьников.