Кадров не хватает, а вы занимаетесь баловством, или Взгляд из бизнеса на образование
Ростовская область, 18 ноября 2022. DON24.RU. Эксперты ищут решение проблемы дефицита кадров, возникшего в текстильной промышленности в связи с импортозамещением. Тему обсудили в Ростове-на-Дону на кругом столе «АИФ». По словам преподавателей, ведущих в южной столице подготовку будущих специалистов, у студентов мало возможностей в полной мере получать знания на практике, но при этом предприниматели нуждаются в квалифицированных специалистах. Эксперты предлагают теснее сотрудничать и, например, создать общую базу данных для учебных заведений и предприятий, а также проводить профориентационные экскурсии на предприятия, занимающиеся текстильной промышленностью. «Наших студентов берут на практику, но не на всех предприятиях дают возможность поработать именно по направлению подготовки, – пожаловалась Лариса Климова, доцент кафедры «Конструирование, технологии и дизайн» Института сферы обслуживания и предпринимательства. Она убеждена, что период обучения – самое время для знакомства будущего дизайнера в профессию. – Если в институте не давать студенту творчески полетать, где он еще полетает, где он раскроет талант, с одной стороны? А с другой стороны, вы же знаете, что наибольший процент продукции легкой промышленности приобретает молодежь, а кто будет делать для молодежи? Молодежь делает, которая знает, что это, для чего это и как это использовать, поэтому здесь все связано и поддержка нужна очень», – считает Климова. Она отмечает, что студенты института сферы обслуживания качественно подготовлены и нацелены на успех, а выпускники везде находят работу. Преподаватель специальных дисциплин Ростовского техникума индустрии моды, экономики и сервиса Галина Попова разделяет мнение коллеги и просит поддержать молодежь и студентов: «Нам, конечно, хотелось бы, чтобы давали зеленый свет нашим студентам, поскольку иногда, бывает, на защите дипломной коллекции мы слышим от взрослых серьезных предпринимателей, что мы занимаемся баловством, но основная история заключается в том, что наша целевая аудитория легкой промышленности – это все-таки по большей части молодежь. Надо давать возможность реализоваться студентам, выпускникам, потому что они на достойном уровне подготовки». В ходе дискуссии директор Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства – оператора центров «Мой бизнес» Ростовской области Яна Куринова предложила учебным учреждениям предоставить перечень специальностей, по которым происходит обучение, и установить контакт со всеми получателями услуг центров «Мой бизнес». По ее словам, проблема кадров у малого и среднего бизнеса является постоянной проблемой, а создание базы данных контактов способно решить проблему обучающихся и молодых специалистов и предпринимателей, которые ощущают кадровый дефицит. На круглом столе было также предложено проводить профориентационные экскурсии для школьников. «Мы можем сделать авторскую экскурсию, о текстильной промышленности в регионе, о том, как она развивается, а затем привести школьников на какое то предприятие, чтобы они посмотрели», – предложила Татьяна Нечепаева, директор туристической компании «Рейна Тур НТВ». Эксперт считает, что для того чтобы школьник пришел в институт, техникум, ему необходимо знать больше о профессии.