Говорили в том числе об анализе эффективности дополнительных мер поддержки. Так было отмечено, что по программе «Земский учитель» выплаты получили 59 учителей, программой «Земский доктор» с начала реализации воспользовалось 169 врачей, а «Земский фельдшер» – 40 медицинских работников среднего звена. С этого года для тех, кто впервые прибыл на работу в государственное медучреждение, введена единовременная выплата 100 тысяч рублей врачам и 50 тысяч среднему медперсоналу за каждый полный отработанный год в течение пяти лет. Медработникам также предоставляют бесплатные земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, для специалистов на селе действуют и другие меры поддержки, включая компенсацию расходов по ЖКУ и другие льготы.
Обсуждая проблему оттока врачей в столичный регион, глава минздрава Александр Пшенников поделился мнением о причинах и способах решить проблему: «Основная потребность, о которой мы сейчас говорим, точечная, адресная подготовка целевика любой специальности. Под каждого целевика должны готовиться меры социальной поддержки, будущему специалисту должны быть даны гарантии социального лифта и социального сервиса».
В этой связи депутат Дмитрий Боронтов попросил уточнить, будут ли обеспечены кадрами сельские ФАПы, которые сейчас строятся. Министр ответил, что «уже есть четкое понимание того, кто туда поедет».
Зампредсед комитета по имущественным и земельным отношениям Григорий Парсентьев интересовался темой образования – в частности, подготовкой педагогов в связи с введением курса начальной военной подготовки.
«Вопросы переподготовки будут решаться через Рязанский институт развития образования с привлечением внешних специалистов для проведения специальных курсов. Кроме того, к этой работе подключится РГУ. Как только появится программа по этому курсу, начнется подготовка программ переобучения», – ответила Щетинкина.
Заместитель председателя комитета по экологии и природопользованию Татьяна Баринова подняла вопрос профориентации. Она спросила, стоит ли возвращаться к такой форме работы как «Школа будущего учителя». Ольга Щетинкина ответила, что профориентационная работа ведется на системной основе: «Для учащихся 10-х-11-х классов в рамках внеурочной деятельности выделен 1 час еженедельно для проведения профориентационной работы. Профориентация ведется не только с учащимися, которые могут в дальнейшем стать педагогами, но и по другим направлениям».