Открываем свой блог, записываем. Учитель из Фили-¬Давыдкова преподаёт физику на страницах в соцсетях
Галина Полякова в интернете просто и занимательно объясняет школьникам природу сложных физических явлений. Фото: vk.com/polyakova_teacher
Каким должен быть современный педагог, чтобы заинтересовать детей учёбой в эпоху гаджетов? Накануне Дня учителя мы задали этот вопрос победительнице всероссийского конкурса «Топблогер» в рамках проекта «Россия – страна возможностей», учителю физики, астрономии и естествознания школы № 1248 Галине Поляковой.
Интервью с Галиной Поляковой пришлось брать по телефону – она была в Красноярске на форуме «Новые горизонты», где проводила мастер-класс по созданию личного бренда учителя в профессиональном сообществе, на уроках и в соцсетях.
ВМЕСТО НАУКИ – ШКОЛА
Во время учёбы на третьем курсе педагогического вуза Галина Дмитриевна проходила в школе № 1248 свою первую практику. Именно тогда девушка поняла, что хочет преподавать, а не заниматься чистой наукой, как планировала ранее. Признаётся, что отказалась от идеи работать в центре магнитной томографии и спектроскопии при МГУ вместе с отцом после того, как увидела интерес к своем у предмету в глазах учеников. «Мне понравилось открывать детям новое», – поделилась педагог.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА
Молодой учительнице пришлось столкнуться с тем, что физика вызывала у ребят, начинающих изучение этого предмета, отторжение, все темы казались сложными, далёкими от жизни и скучными. «И тогда я решила в своём блоге публиковать забавные посты, используя поговорки и пословицы, цитаты из популярных фильмов, известных персонажей. Задача была сложной – в нескольких словах дать внятное объяснение самым отвлечённым понятиям, вместить в пару фраз несколько страниц школьного учебника, но всё получилось», – поделилась Галина Полякова.
Мэр Москвы Сергей Собянин в соцсети «ВКонтакте»:
– В этом году, несмотря на все сложности, обновим ноутбуки учителей, которые уже морально устарели. Будем заменять моноблоки в компьютерных классах. Продолжим совершенствовать Московскую электронную школу. С этого года у учителей появится мобильное приложение «Журнал МЭШ». Они смогут оперативно вносить данные и писать комментарии к оценкам.
Детям такой подход понравился, они на простых примерах открывали для себя природу сложнейших явлений. Так, например, закон сохранения энергии ученики Галины Дмитриевны вывели, обратившись к житейской мудрости – в мире ничего не исчезает, кто-то теряет, а кто-то находит. От простого и привычного они двигались к труднопредставимому, зачастую непознаваемому. Элементы игры сделали физику занимательной и интересной.
НАСТАВНИК И ПРОСВЕТИТЕЛЬ
Семиклассники школы № 1248 на уроке физики в Музее космонавтики на ВДНХ. Экспонаты расскажут больше учебника. Фото: vk.com/polyakova_teacher
Современный учитель, по словам нашей героини, должен быть наставником, задавать вектор развития, учить учиться, то есть самостоятельно получать знания, помогать ученику ориентироваться в потоке информации и отбирать только достоверные данные, а для этого чаще обращаться к первоисточникам, подлинникам. Галина Дмитриевна считает, что учитель-блогер сегодня подходит под определение «просветитель». В соцсетях педагоги публикуют видео своих уроков, делятся интересными темами, знакомят детей и родителей с актуальными проблемами и достижениями современной науки. А для того чтобы наука стала наглядной, проводят уроки в музеях. «В Музее космонавтики на ВДНХ физика усваивается лучше», – считает Галина Полякова.