СУНЦ МГУ занял первое место в рейтинге лучших школ РФ по конкурентоспособности выпускников

МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Специализированный учебно-научный центр - школа-интернат имени А. Н. Колмогорова МГУ - занял первое место в рейтинге лучших школ РФ по конкурентоспособности выпускников по версии агентства RAEX ("РАЭКС-Аналитика"). На втором и третьем местах расположились Физтех-лицей им. П. Л. Капицы и челябинский Физико-математический лицей № 31, сообщили ТАСС в пресс-службе организации.

"Рейтинг отразил устойчивость позиций лидеров школьного образования в России: состав первой десятки за год не изменился. Первое место занял СУНЦ МГУ, на второе с четвертого поднялся Физтех-лицей им. П. Л. Капицы, третью строчку вернул себе челябинский Физико-математический лицей № 31. В пятерку также вошли столичный лицей "Вторая школа" и Университетская гимназия МГУ", - сообщили в пресс-службе.

В список лучших школ по конкурентоспособности выпускников вошли учебные заведения, чьи выпускники наиболее успешно поступают в лучшие вузы России из рейтинга RAEX. Число позиций в этом году было увеличено со ста до двухсот, сообщили организаторы. Всего в рейтинг включены образовательные организации из 38 регионов РФ. Почти треть участников - 64 из 200 - расположена в Москве, 26 школ находятся в Московской области, 18 - в Санкт-Петербург, 12 - в Татарстане и 10 - в Свердловской области.

"Расширение стало реакцией на рост конкуренции среди топовых школ, чему способствовало открытие новых учебных заведений, - главным образом, региональных центров для одаренных детей и школ при вузах, - а также повышение качества образования в уже существующих учреждениях за счет сотрудничества с РАН, участия в региональных проектах", - отметил генеральный директор рейтингового агентства RAEX Дмитрий Гришанков, чьи слова приводятся в сообщении.

Укрупненные направления

Агентство также представило рейтинги лучших школ по конкурентоспособности выпускников по укрупненным направлениям подготовки: "Технические, естественнонаучные направления и точные науки", "Экономика и управление", "Социальные и гуманитарные направления" и "Медицина". В списки вошли по 50 учебных заведений с наиболее высокой концентрацией выпускников, поступивших в ведущие вузы России на направления определенного профиля.

"Рейтинг в технической сфере возглавил чемпион общего зачета СУНЦ МГУ, к поступлению по экономическому профилю лучше других готовит Экономический лицей РЭУ им. Г. В. Плеханова, явный лидер среди медиков - Медицинский Сеченовский Предуниверсарий. В номинации "Социальные и гуманитарные науки" первенствовала университетская гимназия МГУ, сместившая с высшей ступени Горчаковский лицей МГИМО. Как и в предыдущие годы, все предметные рейтинги возглавили школы при вузах", - сказано в сообщении.

Подавляющее большинство лидеров в сфере "Экономика и управление" - 45 из 50 - расположено в Москве и Подмосковье, частные учебные заведения заняли почти четверть мест в топ-50, почти три четверти (72%) учтенных выпускников зачислено в вузы на платной основе. По технической сфере картина противоположная: среди лучших всего 16 представляют столичный регион, в топ-50 нет ни одной частной школы, а доля "платников" составила 14%.

RAEX также составило списки школ, готовящих наибольшее количество абитуриентов для ведущих университетов в абсолютном выражении. Эти списки формируются без поправки на численность выпускных классов и отражают вклад школ в качественную подготовку абитуриентов. Опубликован общенациональный перечень, включающий 300 позиций, а также лидеры по федеральным округам (20 позиций) и 85 регионам России (от пяти до 50 позиций).

О рейтингах

Рейтинги базируются на предоставленной ведущими вузами информации о приемных кампаниях 2020 и 2021 года. Использовались данные 47 из 52 вузов, входивших в топ-50 рейтинга вузов RAEX в 2020 и 2021 году. Агентством обработана информация о поступлении 220 тыс. выпускников.

Рейтинги отвечают на вопрос: в каких школах наиболее высокая концентрация выпускников, ставших студентами ведущих университетов. Для этого количество выпускников, поступивших на очную форму обучения в лучшие вузы, делилось на общее количество выпускников рассматриваемого учебного заведения. Для предметных списков учитывались только поступившие на соответствующие направления.

Влияние на итоговый балл школ также оказывали уровень вузов, в которые поступали абитуриенты, и основания для их зачисления.