«Ростелеком» обеспечил свыше 3,5 миллиона часов трансляций за время ЕГЭ
Свыше 132 тысяч камер, установленных компанией «Ростелеком», обеспечили бесперебойную онлайн-трансляцию досрочного и основного периодов ЕГЭ в текущем году. Охват видеонаблюдением составил 98 процентов. В общей сложности для сдачи единого государственного экзамена в 2022 году было задействовано свыше пяти тысяч пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Экзамены также прошли в 97 ППЭ в зарубежных образовательных организациях на базе посольств, консульств, воинских частей в 59 странах. В ППЭ, расположенных в труднодоступных местностях РФ, велась видеозапись, которая сразу после окончания экзамена передавалась на портал «Смотри ЕГЭ» с помощью специального программного обеспечения. Общее время трансляции в период проведения экзаменов в 2022 году составило 19 дней. Всего система видеонаблюдения «Ростелекома» обеспечила три миллиона 594 тысячи 241 час трансляций. Государственную аттестацию контролировали более 16 тысяч общественных наблюдателей, а также искусственный интеллект - специально разработанная технология анализа поведения с использованием нейросети. Решение «Ростелекома» в режиме реального времени выявляло подозрительную активность на экзаменах. В онлайн-режиме искусственный интеллект одновременно «просматривал» видеопоток из 200 аудиторий, а в офлайне - архивные видео из тысячи аудиторий в день. За весь период проведения ЕГЭ искусственный интеллект выявил 11 тысяч 916 нарушений, 208 из них были подтверждены модераторами. Во время проведения экзаменов центр кибербезопасности «Ростелекома» зафиксировал несколько DDoS-атак мощностью до десяти Мбит/с, однако они не повлияли на работоспособность портала. «Важную роль в сдаче госэкзаменов сегодня играют умные технологии. Система видеонаблюдения «Ростелекома» за ЕГЭ в очередной раз показала высокие результаты. Без сбоев отработал сайт «Смотри ЕГЭ», выдержав все DDoS-атаки. Каждый год искусственный интеллект, который изучает поведение участников ЕГЭ и следит, чтобы они не списывали и не использовали запрещенные предметы, становится умнее. В этом году мы видим значительное снижение ложных срабатываний. И несмотря на то, что некоторые выпускники, сдававшие экзамены, уже поступили в вузы, система продолжает проверять возможные нарушения. Ее работа продлится до четвертого сентября, а уже с пятого сентября она начнет анализировать процесс сдачи экзаменов в дополнительный период. Расширяется и география работы нейронной сети: в этом году были охвачены 83 субъекта РФ против 32 в прошлом году», - рассказал старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» Валерий Ермаков. Сервисную поддержку портала «Смотри ЕГЭ» обеспечивал «Ростелеком Контакт-центр». Сотрудники компании также консультировали учителей, занятых в проверке работоспособности системы видеонаблюдения, пользователей портала, аккредитованных наблюдателей и аналитиков. На бесплатную горячую линию в коде 8-800 поступило три тысячи 799 обращений и тысяча 659 писем на адрес электронной почты. Время ответа операторов на звонки составляло считанные секунды. «Наша задача оказать максимально оперативную поддержку пользователям по организационным и техническим вопросам, чтобы все нюансы экзаменационного процесса были понятны и прозрачны. В пиковую нагрузку на линии работало 40 операторов, которые прошли специальное обучение и были обеспечены доступом к каждой аудитории во всех населенных пунктах страны. Благодаря цифровым технологиям процесс сдачи экзаменов был объективным и гарантировал спокойную, комфортную рабочую обстановку», - отметил генеральный директор «Ростелеком Контакт-центра» Сергей Шишмарев. Система видеонаблюдения «Ростелекома» для ЕГЭ организована на базе защищенных оптических каналов связи. Все видеозаписи Единого государственного экзамена хранятся в центрах обработки данных «Ростелекома» в соответствии с требованиями региональных контрактов. Максимальный срок хранения - до первого марта 2023 года, сообщает пресс-служба компании.