Голос сердца. Над аудиогидами Музея Победы работали школьники из Крылатского и Можайского
Участник проекта юнармеец Валерий Новиков у военного мемориала – пулемётного колпака на пересечении Можайского шоссе и МКАД, где в годы войны проходила линия обороны.Фото: Кирилл Журавок Учащиеся двух школ округа, № 1400 и 1440, Валерий Новиков, Дарья Фоминова, Екатерина Коровина и Ольга Юсова приняли участие в городском образовательном проекте – создании бесплатных аудиогидов на семи языках по диорамному комплексу экспозиции «Подвиг армии». Чтобы прослушать записанные детьми рассказы, достаточно пройти по QR-кодам, которые размещены рядом с каждой из шести диорам экспозиции. Мы пообщались с одним из создателей аудиогида к диораме «Форсирование Днепра», учеником 11-го «П» класса школы № 1400 Валерием Новиковым. Он интересуется историей Великой Отечественной войны. – Вместе с одноклассницей Дарьей Фоминовой мы выбрали один эпизод диорамы «Форсирование Днепра» – операцию по высадке советского десанта на берегах реки в 1943 году, – рассказывает Валерий Новиков. – Мне было очень интересно разобраться в тактико-технических характеристиках самолётов, в операции участвующих, узнать о роли в этом выдающемся событии Героя Советского Союза, отца-основателя Воздушнодесантных войск Василия Маркелова». Валерий в проекте отвечал за достоверность фактов, а его коллега Дарья – за стиль изложения. Ребятам нужно было подготовить текст на 3 минуты, который бы органично вписался в общую аудиозапись. Всего над аудиогидом к диораме «Форсирование Днепра» работали ученики семи школ столицы. Валерию и Дарье помогали учителя истории и литературы школы № 1400 Ирина Хайриева и Алёна Осламенко, были кураторы и со стороны музея. Наше досье Валерий Новиков учится в педагогическом классе. Любимые предметы – история и физкультура. Валерий собирается поступать в Московское высшее общевойсковое командное училище, увлекается альпинизмом, занимается гимнастикой на брусьях, играет в волейбол. КОМПЕТЕНТНО Александр Школьник, директор Музея Победы: – Аудиогиды, созданные участниками проекта, привлекут в музей молодое поколение. Они помогут юным гостям сориентироваться в музейном пространстве и узнать больше о наших уникальных экспонатах. Интересные и яркие рассказы, подготовленные школьниками, безусловно, будут полезны их сверстникам. -- Маргарита Сергеева