Школам и детским садам не хватает бумаги
Более 60% государственных школ и детских садов пожаловались на нехватку бумаги, почти каждое пятое учреждение — на перебои в работе программного обеспечения, еще около 13% — на проблемы с поставками продуктов для столовых, пишет Forbes со ссылкой на опрос сервиса «Актион образование». В ходе него был задан вопрос: «Какие проблемы появились в государственных образовательных организациях после 24 февраля?» При этом треть респондентов ответили, что проблем нет никаких.
Были ли такие проблемы? Business FM спросила у своих постоянных спикеров.
Директор Центра образования № 548, народный учитель России Ефим Рачевский:
— Бумаги достаточно, программное обеспечение работает, наши столовые продуктами обеспечены. Конечно, цены на бумагу выросли. Сначала они сильно выросли, и я сделал глупость: я пошел быстренько в магазин, купил десять пачек бумаги, а потом цены упали. Что касается продовольствия, мне странно, потому что Россия — экспортер, многие наши регионы тоже являются самодостаточными по части продовольствия. Поэтому я могу сделать вывод гипотетический: был принят в 2010 году закон, который возлагает ответственность по части обеспечения всем необходимым на саму школу, но при этом школа должна получать гарантированную субсидию от своего учредителя. Вот все московские школы получают субсидию, но я точно знаю, что в значительной части регионов, увы, по федеральному закону № 83 работать не научились. Мне кажется, дело в логистике и в той самой экономической политике, которую проводят муниципальные, а во многом и региональные органы управления образованием. В моем регионе, в Москве, проблем нет.
Учитель истории и обществознания в школе № 2 города Реж Свердловской области Марина Шарова:
— В середине марта нарушилась логистика, и когда на Башкортостан переключились по бумаге, то цена осталась та же. Буквально два-три дня — и из Башкортостана пошла бумага. То есть мы почти не почувствовали ничего. Мы видели на прилавках за 500 рублей бумагу, за 1000 рублей, но Башкортостан сразу перестроился. А еще у нас рядом бумажный комбинат, и он сразу включил линию. ПО, Windows, антивирусы нормально работают. Когда пробный экзамен по информатике шел, все было, но ребят напугали, что, возможно, когда будет ЕГЭ по информатике, ПО не будет установлено. Но пробник прошел в штатном режиме. И ЕГЭ прошел в штатном режиме. У меня дочь тоже информатику сдавала, поэтому мы перестроились с дочерью на другую базу, там еще тренировались. По продуктам: как шутили, мы от картошки не отвыкли с 1990-х, поэтому у нас все свое здесь, у нас один совхоз — молоко, другой рядышком — яйца и курица. Тут у нас не было никакого импорта, чтобы мы манго разрезали. Даже логистические связи не нарушены были. Цены: было 50 рублей, а стало 70 рублей — на неделю, на обеды. Но там не очень много, буквально 20 рублей на каждый день, всего пять дней, 100 рублей добавилось.
Учитель школы Выборгского района Санкт-Петербурга Кирилл Загустин:
— Действительно, в марте нехватка бумаги для печати ощущалась очень-очень сильно, внутренними распоряжениями школы мы ограничились возможностью для печати только самого необходимого. По возможности печатали две страницы на одном листе. К лету ситуация нормализовалась. С программным обеспечением никаких сложностей не было, хотя летом мы тоже меняли серверы — просто наш электронный журнал переезжал в другие компьютеры. С чем, конечно, это связано было, я не знаю. Но и еще у нас строится новый корпус школы, но пока его сдача затягивается. Связано ли это со спецоперацией, не знаю. Но вот то, что стройматериалы подорожали, — это, конечно, факт.
— Проблемы с продуктами для столовой не ощутили?
— Я столовой не пользуюсь, поэтому не имею никакой информации.
Сегодня министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что никакие санкции не остановят строительство и реализацию национального проекта «Образование» и все школы, которые должны быть построены к 2024 году, будут введены в эксплуатацию в срок. Также по графику идет капитальный ремонт образовательных учреждений, заверил министр.