В Зеленограде стартовал проект «Школа юного медиатора»
С июня 2022 года в Зеленограде на базе семейного центра «Зеленоград» (корп. 1426) стартовала первая смена этого городского проекта для детей старше 12 лет. Сам проект направлен на обучение юного поколения искусству медиации. Медиация – это форма урегулирования конфликта с участием третьей, нейтральной стороны (медиатора). Ребята учатся разрешать конфликты с использованием переговорных процедур, лучше чувствовать, слушать и слышать окружающих и также грамотно вести себя в конфликтных ситуациях вне семьи. Занятия проводят сертифицированные специалисты центра, прошедшие обучение по программе «Урегулирование конфликтов в подростковой среде с применением медиативных технологий», Арсений Галямин и Татьяна Заверняева. Курс для ребят – это 12 уроков по 1,5 часа 1-2 раза в неделю. Каждое занятие проходит в игровой форме или в виде дискуссий, где любой участник может поделиться своим опытом или мнением, не боясь критики и осуждений, развить эмпатические навыки и сформировать правильное представление о конфликте и его решении. По словам Арсения Галямина, проект помогает понять поведение собеседника в спорной ситуации и раскрывает личностные качества подростков, снижает агрессию и конфликтность в общении. На занятиях ребята узнают о роли медиатора – профессионального посредника, который выступает третьей стороной при разрешении споров. На семинарах-практикумах и открытых мастер-классах будут разбирать реальные ситуации. Дети смогут изучить вопросы психологии, юриспруденции, конфликтологии. – Развитие этих навыков взаимодействия дает ребятам хорошую основу для взрослой жизни, – считает педагог. Рассказывает участник первой смены проекта Дмитрий Васильков: – Одно из самых наших популярных практических заданий на курсе, когда все участники рассредоточиваются в пространстве в метре друг от друга и смотрят вперед в одном направлении. По сигналу тренера нам было необходимо в прыжке на месте повернуться на неопределенное количество градусов. И так как каждый из нас сам решал, насколько ему повернуться, и договариваться об этом было нельзя, то поначалу все приземлились и смотрели в разном направлении. Наша задача была прыгать по сигналу до тех пор, пока не добьемся синхронности – то есть после приземления стоять лицом всем в одном направлении. Это было сложно, но мы справились. После чего ребята почувствовали себя лучшей командой. Как потом рассказал тренер, данное задание сложно успешно выполнить, пока каждый из участников не начнет ориентироваться друг на друга и не научится предсказывать действия товарища, опираясь на восприятие и прогнозирование намерений других. Такое упражнение позволяет отказаться от принципа «каждый сам за себя» и учит работать в команде, распознавать замысел друга или передавать свой, чтобы успешно выполнить задание. И это только одно из многочисленных интересных заданий, которые были рассмотрены на курсах. По окончании обучения выпускники «Школы юного медиатора» получат сертификаты о прохождении курса. Лучшим ученикам вручат свидетельства медиатора-подростка. Освоив базовые знания в области медиации, подростки смогут почувствовать свою востребованность, получат возможность реализовать профессиональные амбиции и смогут определиться, где они будут применять новые навыки. На вторую смену проекта можно записаться по тел. 8 (499) 717-0495 (доб. 152) или написать на почту odpn1426@mail.ru. Фото: ЦПСиД