Количество репетиторов по английскому языку в России увеличилось более, чем на 50%

Школьные учителя и преподаватели вузов активнее предлагают свои частные услуги, чтобы максимизировать свой доход.

Количество репетиторов по английскому языку в России увеличилось более, чем на 50%
© Eva.ru

Сервис Авито Услуги и онлайн-школа английского языка Skyeng провели совместное исследование о востребованности частных услуг преподавателей по английскому языку в России, а также о стоимости их занятий. Исследование показало, что преподавателей английского языка, которые подрабатывают репетиторами, стало на 54% больше по сравнению с допандемийными показателями. Ранее Институт образования Высшей школы экономики провел исследование о карьерном пути педагогов, в котором выяснилось, что учителя все чаще делают выбор в пользу частных уроков с онлайн-сервисами: репетиторство помогает им максимизировать доход и получать за часовой урок в среднем в 2 раза больше. При этом по данным НИУ ВШЭ в 80% случаев учителя идут в репетиторы ради профессиональной автономии, в 70% случаях — ради возможности увеличить доход и удобного графика, в 51% — ради профразвития. Так, за текущий учебный год предложений со стороны репетиторов по английскому языку на Авито Услугах стало больше на 7%, за два — на 28%, а если сравнивать объем предложений с допандемийным годом — уже на 54%. Среди городов-лидеров по темпам увеличения числа репетиторов Владивосток (+145% с допандемийных показателей), Екатеринбург (+80%), Новосибирск (+79%), Красноярск (+70%), Москва (+68%), Улан-Удэ (+68%), Ярославль (+67%), Иркутск (+65%) и Санкт-Петербург (+63%). Что касается темпов роста спроса на изучение английского языка, то в среднем по стране за 2021/22 учебный год спрос на услуги репетиторов вырос на 26% по сравнению с предыдущим учебным годом, и на 49% — за 2 учебных года. А по сравнению с допандемийным учебным годом — сразу на 66%. При этом наиболее высокая динамика роста спроса на услуги преподавателей английского языка за это время наблюдался в Улан-Удэ (+235%), Владивостоке (+214%), Красноярске (+144%), Иркутске (+137%), Тюмени (+130%), Барнауле (+121%), Рязани (+115 %), Саратове (+113%) и Екатеринбурге (+109%). Средняя цена по стране за один часовой урок с репетитором по английскому языку составила 500 рублей. По данным НИУ ВШЭ средняя ставка в час у частных репетиторов 691 рублей в Москве и 427 рублей в регионах. А преподаватели онлайн-школ в среднем зарабатывают в час 400 рублей за индивидуальные и 1086 рублей за групповые уроки с учетом внеаудиторной нагрузки. Например, специалисты, преподающие на платформе Skyeng, зарабатывают в среднем от 460 рублей в час вне зависимости от региона. Самые высокие вознаграждения педагоги за сотрудничество с онлайн-школой Skyeng получают в Республике Алтай и Камчатском крае (564 рубля за один урок). Школьные учителя все чаще выбирают в качестве подработки репетиторство через онлайн-сервисы, чтобы максимизировать свой доход: по данным НИУ ВШЭ это помогает увеличить заработок за час работы почти в 2 раза. Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng: «Подобный разброс в вознаграждениях связан с персональной эффективностью преподавателей. Чем больше педагог уделяет время своему собственному развитию и улучшению качества проведенных занятий, тем более высокая ставка выплачивается партнером. Также преподаватели онлайн-платформ экономят личное время (из-за отсутствия проверки домашних работ и подготовке к занятию), отрабатывают различные методики преподавания и получают профразвитие за счет школы-партнера. По данным исследования ВШЭ большинство специалистов — 75% — хотят расти профессионально и видят в платформах такую возможность. 34% учителей ищет карьерного роста, но 44% удовлетворились бы стабильным преподаванием без административной нагрузки». Георгий Акопян, директор Авито Услуги: «Школьные учителя и преподаватели университетов все чаще выбирают для продвижения своих услуг и поиска учеников онлайн-площадки. Это позволяет максимизировать доход, выстраивать гибкий график и продвигать личный бренд. Особенно это актуально для тех специалистов, которые еще не успели набрать свою базу учеников или только начинают частную практику и ищут площадку для быстрого старта. Кроме того, работа с сервисом помогает управлять своей загрузкой в периоды сезонного спроса: в начале учебного года и накануне экзаменов, когда активность со стороны родителей и школьников на площадках максимально высокая, а значит у репетитора есть доступ к широкой аудитории учеников по всей стране». Опрос преподавателей России, проведенный НИУ ВШЭ, показал, что 51% из них ищет в индивидуальных занятиях экономию личного времени, а 49% — снижения нагрузки. Репетиторы работают в неделю 22 часа против школьных 27, а среднюю школьную зарплату в 44 798 рублей в месяц индивидуальный наставник заработал бы за 19 часов в неделю. Несмотря на то, что 72% учителей осознают, что заработок частного репетитора выше, 61% из них планирует и дальше совмещать основную работу в школе или преподавание на онлайн-платформе с подработкой.