Радио в надёжных руках: смотрим, как студенты познают мир радиосхем
Мы посмотрели, как студенты работают с микроэлементами, чтобы всегда быть на радиосвязи. Сегодня, 7 мая, все причастные к этой сфере отмечают День радио: профессионалы, студенты, радиолюбители, радиоконструкторы. В этот день в 1895 году российский физик Александр Степанович Попов продемонстрировал собравшимся на заседании Русского физико-химического общества новый прибор. Он был предназначен "для показания быстрых колебаний в атмосферном электричестве". Прошло 127 лет, а любовь и интерес к радиотехнике не угасает. Омск по праву можно назвать городом радио. В АО ОПО "Радиозавод имени А. С. Попова" (Релеро), АО "ОНИИП", ООО "НПО Мир", АО "Сибирские приборы и системы" , АО "ЦКБА", ПАО "Сатурн" и многих других предприятиях трудятся выпускники омских высших и средних специальных учебных заведений. На днях преподаватели и студенты "Омского авиационного колледжа им. Н. Е. Жуковского", где готовят по специальностям "монтажник РЭА и приборов" и "радиоэлектронные приборные устройства" провели для журналистов экскурсию и показали, как создаётся радиотехника. Мы посетили радиомонтажные мастерские Омавиата, музей и лабораторию кибербезопасности. - Элементы, монтируемые на поверхность, очень маленькие. Всё должно быть аккуратно, не должно быть много припоя, и эти элементы не должны перенагреваться, - рассказала студентка Омавиата Александра Бондаренко. - Нет права на ошибку, если мы собираемся работать на военных заводах. Мне интересно сидеть и разглядывать под микроскопом, стараться всё правильно и аккуратно выполнять. У меня мама работает монтажницей на автоматике, сестра отучилась, и мне интересно. И это не потому, что родители заставили. Я сама пришла и выбрала эту специальность. Я вижу себя монтажницей на автоматике. Побывали журналисты и на открытом уроке по "Технологии" с учащимися лицея № 25, который проводят на базе радиомонтажной мастерской колледжа. - Эти занятия нам могут пригодиться и в дальнейшем обучении в Омавиате. Банально знать, как работать с проводами, монтировать любое оборудование не помешает в любой инженерно-технической профессии. Дальше профессия большинства учеников нашего лицея пойдёт по инженерной дороге, в частности по пути радиомонтажа. Лично я хочу работать в сфере радиомонтажа, потому что в этом будущее, в этом перспектива. Без связи мы никуда, поэтому в ближайшее будущее радиосвязь нас не покинет, - поделился с журналистами ученик лицея № 25 Григорий Морозов. С Днём радио, омичи!