Каким должен быть современный учитель?
Ответ на этот вопрос не перестают искать в Вятском государственном университете. На днях в «Точке кипения» состоялась проектная сессия с участием разных субъектов образовательного процесса и экспертного сообщества.
Вопросы педагогического образования, подготовки учителей для школ региона и страны неизменно входят в число приоритетов крупнейшего вуза Кировской области, находятся в фокусе особого внимания руководства университета. Недавно команда Педагогического института ВятГУ запустила новый масштабный проект, направленный на совершенствование подготовки педагогических кадров – его стартом явилась проектная сессия «Современный учитель: ожидания и реальность».
Событие, состоявшееся 22 марта в «Точке кипения», было направлено на определение проблем, приводящих к несовпадению идеального и реального образов учителя. Среди участников встречи оказались разные субъекты образовательного процесса, что, по замыслу организаторов, играет важную роль для определения широкого спектра существующих точек зрения.
Проектные команды составили руководители образовательных организаций разного типа, молодые педагоги, родители кировских школьников. Одна из команд была представлена старшекурсниками педагогических направлений подготовки, уже приступившими к работе в школе и получившими определенный профессиональный опыт. Участниками другой команды стали студенты 1 курса - недавние выпускники общеобразовательных организаций, имеющие свежие воспоминания о школьной жизни и учителях. При этом все приглашенные первокурсники были из числа обучающихся непедагогических направлений подготовки – и это также было сделано специально, с целью выявления разных и непредвзятых взглядов на проблемы учительства. В роли экспертов выступили заведующие выпускающими кафедрами вуза и преподаватели-методисты.
Каждая команда, представляющая то или иное сообщество, определила наиболее значимые, с ее точки зрения, проблемы современного учителя - в итоге был составлен общий перечень. Он был ранжирован по степени возможности упреждения выявленных проблем на этапе обучения в вузе.
Следующая проектная сессия – она пройдет 5 апреля – будет посвящена созданию модели идеального учителя с учетом мнения разных участников обсуждения. Что должен уметь современный учитель? Кого вуз должен готовить? Эти вопросы не перестают оставаться ключевыми, а ответы на них уточняются в свете вызовов динамично меняющегося мира. Третьим тактом нового проекта ВятГУ явится поиск путей достижения желаемого результата.
По сути мы делаем важный шаг к формированию экосистемы подготовки педагогов в Вятском государственном университете, -
подчеркнула директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.