От Совфеда поступило предложение отказаться от «монополии» Минпросвещения РФ на экспертизу учебников
От Совфеда поступило предложение отказаться от «монополии» Минпросвещения РФ на экспертизу учебников
Как сообщает ТАСС, в Совете Федерации предложили отказаться от «монополии» Министерства просвещения РФ на допуск школьных учебников к использованию в процессе обучения и перейти к их многоэтапной экспертизе.
т Совфеда поступило предложение отказаться от «монополии» Минпросвещения РФ на экспертизу учебников / https://cdnn21.img.ria.ru/
По заявлению заместителя председателя СФ РФ по образованию Екатерины Алтабаевой, на сегодняшний день в ведении министерства все этапы работы с экспертизой, одобрением учебников, подбором экспертов, а также утверждением организаций, которые должны издавать учебную литературу.
Комментируя поступившее предложение, сенатор отметила: «Необходимо поднять уровень экспертизы на государственную величину и просить правительство РФ создать систему, которая существовала в советское время — многоэтапная научая и методическая экспертиза учебников, прежде чем они будут допущены к использованию в учебном процессе».
Кроме того, она подчеркнула необходимость корректировки учебных материалов и программ с учётом происходящих событий. В частности, она предложила сделать акцент на информации об истории и культуре «пространства, которое населено восточными славянами, а именно русскими, белорусами и украинцами». В современных учебниках, по её словам, об этом упоминается «пунктиром».
Говоря о преподавании региональной истории, Е. Алтабаева акцентировала внимание на том, что программы должны стать обязательными для субъектов РФ и нужно выделить для них «час на преподавание».
По мнению сенатора Людмилы Скаковской, необходимо уменьшить количество учебников по одному предмету. Особо она выразила неудовольствие относительно того, что для начальной школы в России изданы свыше 60 учебников по русскому языку и более 50 учебников по литературному чтению.
В свою очередь, глава комитета СФ по науке, культуре и образованию Лилия Гумерова полагает, что информация в учебниках должна даваться с учётом государственной политики, поскольку учебники не только дают знания, но и воспитывают. При этом она добавила, что в СФ настаивают на государственной экспертизе учебников, особенно гуманитарного блока, а именно того, «что составляет систему безопасности, фундамент национальной безопасности нашей страны».
Стоит также отметить, что ранее сопредседатель межрегионального профсоюза работников высшей школы «Университетская солидарность» Павел Кудюкин подчеркивал, что нет никакого вреда в знании истории, однако сейчас нельзя исключать риска, что в обозримом будущем в России появится «унифицированная история с единственно верными оценками и утверждённым набором фактов».