Представлен рейтинг школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России
Определили лучших. В России составили рейтинг школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы. В топ-300 вошли учебные заведения из 26 регионов страны. Лидерами стали Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский узнал, как и чему обучают в престижных школах.
Мария Литвинова дрессирует своего слона. Школьница больше не играет в игрушки, она их делает. Этого робота девочка одна проектировала, собирала и оживляла несколько месяцев.
«Я реализовала распознавание голосовых команд. Человек говорит голосовые команды, трюки, и слон их выполняет», – рассказала ученица Президентского физико-математического лицея №239 Мария Литвинова.
В этой творческой лаборатории целый зоопарк уже развели. Вместе со слоном живут робот-панда и робот-обезьяна. И все школьные разработки. Преподаватели говорят, здесь каждый второй ученик – подающий надежды ученый. Поэтому лицей несколько лет подряд попадает в список лучших в России.
«В прошлом году у нас было 99 призеров и победителей всероссийских олимпиад. Это очень много, то есть их всего на всю Россию порядка трех тысяч», – отметил рассказал директор школы Президентского физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич.
Рейтинг школ составляют ежегодно. Основной критерий – число выпускников, поступивших в лучшие вузы страны. Впрочем, топовые гимназии и лицеи и сами по себе – трамплин в высшую школу.
«Несомненно для нас это важная характеристика того, что в отношении таких академических результатов большая часть выпускников показывает высокий уровень, что является и результатом работы лицея в частности»,- отметил директор лицея Национально-исследовательского университета ВШЭ Дмитрий Фишбейн.
В этом столичном лицее уже не школьные правила. Вместо уроков – пары, кроме обязательной программы – у каждого дополнительные факультативы. Чтобы поступить в университеты, ученики жертвуют своим личным временем ради учебы. «Нам был предоставлен выбор, и мы могли решить, что нам интереснее, что мы будем изучать. То есть присутствует вот такой момент – формирование учебного плана. Можно склоняться к тому, что тебе ближе», – рассказал ученица лицея Национально-исследовательского университета ВШЭ Дарья Горюнова.
«Здесь спрашивают не материал, а понимание материала. Это гораздо проще, если ты идешь дальше в науку», – поделился ученик Специализированного учебно-научного центра НГУ Максим Байкалов.
Максиму Байкалову, чтобы с головой уйти в химию, пришлось пройти отбор. В школе с химико-биологическим уклоном конкурс четыре человека на место. Одного желания учиться в престижном учебном заведении мало, ему еще нужно соответствовать.