«Веном», температура плавления золота и Маяковский: Что такое ЁГЭ и как он прошёл в Калининграде
Пока некоторые шутят про безответственность «поколения ЕГЭ», они добровольно сдают ЁГЭ — научно-популярный тест на довольно легкомысленные темы. Эта акция напоминает «Тотальный диктант» — разница в том, что здесь проверяется не грамотность, а общий уровень знаний. Чтобы подчеркнуть несерьёзность происходящего, аббревиатуре ЁГЭ придумали забавную расшифровку — «ёжики готовят эскимо». А задания создавали не какие-то эксперты, а старшеклассники и студенты со всей страны. По словам организаторов, ЁГЭ призван ослабить страх перед экзаменами.
— Формально от единого государственного экзамена ЁГЭ отличают только две точки, но суть принципиально иная. Темы выбираются самые легкомысленные: фильмы, сериалы, мультики, еда, одежда, домашние животные, популярные песни и так далее. Возможно, этот тест поможет старшеклассникам и их родителям хоть чуть-чуть снять стресс перед настоящим ЕГЭ, — рассказывает шеф-редактор журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич, который стал одним из организаторов акции., В Калининграде акция прошла на базе научной библиотеки. Экзамен провели дважды: днём для школьников, вечером — для взрослых. Среди участников вечернего оказались в основном студенты и молодые люди — как раз те, кого называют «поколением ЕГЭ», — но было и несколько эрудитов постарше. Спойлер: они в итоге и выиграли.
Исходя из анонса мероприятия казалось, что для успешной сдачи экзамена нужно разбираться в современных фильмах, музыке и мемах. Подготовиться к ЁГЭ заранее оказалось невозможно — я не нашла даже информации о том, какие темы будут проверяться. Оставалось только надеяться на эрудицию, интуицию и знание численности населения Суздаля.
Как оказалось, несмотря на шуточную направленность, экзамен требовал базовых знаний по школьным предметам. Мы сдавали ЁГЭ по «Айболиту», супу, Маяковскому, «Веному» и другим весёлым темам. При этом быть знатоком массовой культуры вовсе не обязательно: в вопросе про «Властелина колец» спрашивали температуру плавления золота, а задание по мультфильму «Мадагаскар» подразумевало наличие знаний по географии. Вопросы не были слишком сложными: ответ на некоторые можно было подобрать методом исключения или логическим путём. Тем не менее, набрать максимальный балл не получилось ни у кого: лучший результат — 14 из 15., На каждый вопрос отводилось не больше минуты, поэтому экзамен получился динамичным. Вопросы демонстрировались на экране, поэтому нельзя было вернуться к ним, чтобы проверить себя или исправить что-то перед проверкой. Возможно, это и к лучшему — меньше нервов. После экзамена мы обменялись бланками с соседями и проверили друг друга. Проверка тоже прошла в игровой форме — в видео не просто объявляли правильные ответы, но и поясняли, почему остальные не подходят.
По итогам ЁГЭ я оказалась троечницей — набрала всего 9 баллов из 15. Таких среди участников было много, что меня несколько успокоило. Всё-таки со временем школьные знания выветриваются, а исторические факты забываются. Главное, что было весело!
Фото: ИЦАЭ в Калининграде