Войти в почту

Интервью 2021 года, которые не стоит пропускать

Формат интервью интересен не только тем, что вы узнаете новое о личности или ее деятельности. Ценность заключается также в том, что в ходе диалога возникают необычные идеи и решения насущных проблем. В течение 2021 года мы общались с самыми разными людьми — учеными, популяризаторами науки, литературными и кинокритиками, предпринимателями из сферы EdTech. Сделали подборку интервью T&P, которые стоит прочесть.

«Не бывает 100% достоверных источников, все нужно перепроверять»: Александр Панчин — о лженауках, борьбе с фейками и хорошем научпопе

Фейки — вирус современности. Сколько бы ни выходило научных статей, видео с разоблачениями мифов, люди продолжают верить в них. И порой фейки ненамеренно создаются и распространяются авторитетными учеными и популяризаторами науки. От ошибок не застрахован никто. О том, как не позволить себя обмануть, найти качественный научпоп и внести свой маленький вклад в борьбу с лженауками, рассказал российский биолог, научный популяризатор Александр Панчин.

«Жить одним днем: как дворяне тратили деньги и почему они всегда были в долгах»

Завтрак, занятия французским, пышный обед, верховая езда, а вечером бал — казалось бы, это типичный день дворянина. Но такую жизнь могли себе позволить далеко не все представители дворянского сообщества. Как же они жили на самом деле? Откуда брали деньги и на что тратили? Как женщины управляли финансами и почему они делали это лучше своих мужей? Поговорили об этом с кандидатом исторических наук Еленой Корчминой, которая также является куратором просветительского проекта о дворянской жизни «Университет 8 кленов».

«Чтение — это одинокий процесс»: Галина Юзефович — о том, как собрать заинтересованных читателей в Telegram

Человек чаще всего чувствует себя одиноким в процессе чтения. Ему нужно ощутить связь с другими такими же заинтересованными людьми, как он сам, считает Галина Юзефович. Эта мысль и подтолкнула ее к созданию телеграм-канала «Рыба Лоцман», посвященного книгам и чтению. «Мой блог в телеграме работает как точка кристаллизации: здесь все эти одинокие читатели выходят из тени и понимают, что их на самом деле много», — объясняет литературный критик. Т&Р поговорили с Галиной Юзефович о том, кто является читателем ее канала, о его миссии, а также обсудили, чем ее интервью на YouTube-канале «Юзефович» отличаются от всех остальных.

«Главный запрос сегодня — оставаться востребованным, люди боятся остаться за бортом новой реальности»

Андрей Лобанов, сооснователь успешных проектов «Синхронизация» и «Алгоритмика», убежден, что обучение — это самый кармически правильный бизнес. Надя Макова, издатель медиа «Теории и практики», обсудила с Андреем секреты привычки учиться, перспективы развития индустрии и главные навыки XXI века, которые нам всем важно развивать не только в детях, но и в себе.

«Я считаю очень вредным пытаться мотивировать кого-то к обучению»: Дмитрий Крутов, CEO Skillbox

Основатель Skillbox Дмитрий Крутов считает, что мотивировать учиться — это ошибка и что 400 вузов для страны, которые растят людей, не очень-то любящих свою работу, тоже не лучшее, что могло случиться с образованием. CEO K-AMPUS Надя Макова встретилась с Дмитрием и обсудила, как онлайн-образование решает проблему качества и трудоустройства и может ли оно конкурировать с высшим образованием.

Никто не ожидал, что в России есть так много классного кино, сериалов, анимации мирового уровня

С одной стороны, киноиндустрия стала одной из пострадавших в период пандемии, но с другой — ей крайне повезло, ведь год назад ключевую организацию по продвижению российского контента на международный рынок возглавила Евгения Маркова, перед которой нет неразрешимых проблем, а только амбициозные вызовы, которые она с легкостью преодолевает. В интервью CEO T&P Нади Маковой Евгения Маркова, глава «Роскино», рассказала о восходящем тренде на самореализацию, грандиозном успехе российского кино за рубежом, в котором она не сомневается, и основных принципах воспитания успешных людей.

«Мой страх — в том, что, когда мне будет 90, я оглянусь назад и увижу, что могла решиться, но не решилась»

В условиях инфошума привлечь внимание аудитории к просветительскому контенту становится крайне сложно. Но вполне реально сделать так, чтобы человек между просмотром сериала на Netflix и лекции выбрал второе. В этом уверена соосновательница и CEO образовательной платформы «Синхронизация» Мария Бородецкая. Мы поговорили с Марией о смене ее карьерной траектории, о том, почему производство видеокурсов похоже на киносъемки и как образование помогает иначе смотреть на повседневную жизнь.