Школа строгого режима

В «МН» обратилась председатель региональной общественной организации по правам многодетных семей Людмила Е. из Пермского края. Общественница больше года воюет с системой образования, точнее - с несколькими ее представителями.

Школа строгого режима
© Мир новостей

«ВЧЕРА Я ЗАКЛЕИЛА РОТ ТИМОФЕЮ…»

- Ко мне обратились родители младшеклассников школы №***, - говорит Людмила. - Они рассказали вопиющую во всех смыслах историю. Есть учительница младших классов. Ей 36 лет, пришла работать в школу относительно недавно. Ей дали первый класс. Методы воспитания у нее, мягко говоря, своеобразные: со слов детей и родителей, она… заклеивала непослушным ученикам рот скотчем, а также привязывала к стульям в классе во время урока. Кричит, оскорбляет детей. Я не сразу поверила родителям, спросила их: возможно, дети зачем-то наговаривают на педагога? В ответ мне включили диктофонную запись. Сказали: узнав от своих детей о скотче и веревке, отправились к директору школы. Она при них вызвала педагога, спросила: «Ну и кому ты рот заклеивала?» Учительница потупила глаза: «Вчера - Тимофею…» Кто-то из родителей догадался записать эту беседу на диктофон, что сейчас является весомым вещественным доказательством…

Ситуацию осложняет тот факт, что директор школы является… мамой этой самой учительницы. Видимо, поэтому педагога не отстранили от работы и вообще не наказали. А недовольных родителей вызвала инспектор комиссии по делам несовершеннолетних и пригрозила… поставить их детей на учет, если информация о деяниях учительницы выйдет за школьные стены. В общем, дала понять, чтобы держали рот на замке. Родители не знали, что делать. А как мать-педагог обращается с собственным ребенком, который учится в том же классе, вообще за гранью добра и зла…

ПЕРМСКИЙ КРАЙ – ЧЕРНАЯ ДЫРА?

- Шли на прогулку, - продолжает дальше Людмила Е., - сын учительницы поскользнулся и упал. Педагог стала орать на него прилюдно: мол, если в следующий раз ты не сломаешь себе шею, ее тебе сломаю я. Дальше шел мат-перемат. Родители написали жалобу в отдел по опеке и попечительству с просьбой проверить эту семью - с виду как бы благополучную, но, судя по поведению мамы-педагога, вовсе нет. Я направила запросы в Генпрокуратуру и Следственный комитет с просьбой провести проверку по этим фактам. А также пост на своей странице в соцсетях. Прямо с указанием номера школы, фамилий директора и ее дочки-педагога, с указанием их родственной связи (фамилии носят разные).

В ответ педагог подала на меня иск в суд о защите своих чести, достоинства и деловой репутации. И мне пришлось несколько месяцев доказывать, что я не оклеветала безвинного человека. По счастью, родители учеников хоть и были очень напуганы, но приходили в качестве свидетелей с моей стороны. Несколько из них перевели своих детей учиться в другие школы. Суд, изучив все обстоятельства, принял мою сторону. То есть подтвердил, что изложенные мною факты достоверны. Дальше по логике педагога должны были привлечь к ответственности. Однако этого не происходит. Главное мое требование: чтобы дочь-педагога и попустительствующую ей мать-директора отстранили от работы. Таким не место в системе образования. Однако получаю одни отписки. Как будто наш Пермский край - это черная дыра и кричи не кричи - никто не поможет. Последней моей надеждой стало обращение в федеральные СМИ. Возможно, после публикации в «МН» будут приняты должные меры? Очень на это надеюсь…

Мы просим считать этот материал обращением в правоохранительные органы. Контакты и фамилии пострадавших от действий педагога, а также Людмилы Е. находятся в редакции. Также просим проверить информацию о том, что педагог Ч. может не иметь педагогического образования, следовательно, у нее нет права занимать должность учителя младших классов.

Материалы из личного архива Людмилы Е.

Ольга Коротина-Гессе, клинический психолог, научный сотрудник института им. В.П. Сербского:

- Кто-то скажет: не нравится педагог - переводите ребенка в другую школу, какие проблемы? Одни переведут, вторые, пятые… А кто-то не переведет - не догадается, не найдет времени - и сколько детских душ и судеб успеет сломать такой педагог? Ведь детская душа (особенно младшего школьника, который еще не умеет постоять за себя) - это очень хрупкая субстанция. Я уже не говорю о собственном сыне этой горе-мамы-учительницы, судя по описанной вами картине, живется мальчику совсем не сладко. Страшно представить, как может сложиться его жизнь с такой матерью. Рискну предположить, эта дама-педагог воспитывает сына одна, без мужа, у нее не складывается личная жизнь, ведь счастливые женщины не ведут себя описанным образом. Однако даже отсутствие личного счастья - не оправдание. На ее месте я бы очень серьезно пересмотрела свою жизнь.

Мария Баст, юрист:

- Прежде всего необходимо направить заявление в полицию и прокуратуру для проверки неправомочных действий педагога в отношении учеников, которые не могут постоять за себя (в силу малолетнего возраста) и часто стесняются даже пожаловаться родителям. Особенно это касается жителей периферии, небольших городов. Для более объективной оценки рекомендую родителям пострадавших учеников обратиться к независимому квалифицированному детскому психологу либо психиатру, который сможет оценить состояние каждого конкретного ребенка и выдаст официальные заключения. Если будет установлено, что ребенок (дети) психологически либо физически пострадал(и) от действий данного учителя, родителям нужно обращаться в суд

Виктория Катаева

Фото: ADOBE STOCK