В Приморском крае стартует программа «Учитель для России»

Очень часто приходится слышать, что дети – наше будущее. Но будущее самих детей очень сильно зависит от их настоящего, а в настоящем царит неравенство, которое может определить всю дальнейшую жизнь ребенка. К счастью, есть люди, которые пытаются это неравенство устранить. Семь лет назад две выпускницы СПбГУ и создали фонд «Новый учитель», который в настоящее время в семи регионах России реализует программу «Учитель для России». И в этом году она стартовала в восьмом регионе – в Приморском крае.

В Приморском крае стартует программа «Учитель для России»
© Primpress

18 декабря во Владивостоке прошла встреча, на которой организаторы рассказали, что представляет собой программа «Учитель для России»: как в нее попасть, каким образом проходит отбор и обучение будущих учителей, какую методическую, кураторскую и финансовую поддержку получают участники программы (стипендия в дополнение к зарплате в школе в размере 20 тыс. рублей и компенсация за аренду жилья при переезде в другой населенный пункт в размере 15 тыс. рублей).

Региональный директор «Учитель для России» в Приморье Ярослав Артюхин: «Мы вышли в Приморский край и очень рассчитываем на то, что 1 сентября 2022 года в школах Владивостока приступят к работе от 15 до 30 учителей. Планируется, что в программе примут участие 7-12 образовательных учреждений. А к 1 сентября 2023 года мы надеемся зайти еще в один-два муниципалитета края».

Программа «Учитель для России» направлена на развитие школьного регионального образования и помогает профессионалам из разных сфер стать учителями в обычных массовых школах на два года. Она нацелена на создание сообщества талантливых специалистов, которые способны дать импульс для обновления и развития системы школьного образования в России.

В ходе встречи своим опытом поделились выпускники программы «Учитель для России» Валентина Иванова, Виолетта Полякова, Альфия Биккина, а также действующая участница программы Александра Поляничева, приступившая в этом году к работе в одной из школ Калужской области. Девушки рассказали, с какими трудностями столкнулись и как их преодолевали. Все они обратили внимание на то, какую важную роль играют неудачи в дальнейшем самосовершенствовании и как сильно мотивируют успехи учеников.

Важнейшая задача программы – преодолеть существующую в России проблему образовательного неравенства. Миссия программы сформулирована в девизе «Каждый ребенок станет автором своей жизни». Транспортная группа FESCO активно поддерживает развитие Приморья, создавая долгосрочные партнерства с ведущими благотворительными и образовательными организациями для системного решения наиболее острых социальных проблем региона.

PR-менеджер пресс-службы FESCO в регионах Алексей Субботин: «Транспортной группе FESCO 140 лет. Большая часть сотрудников живет и работает в Приморском крае, поэтому все наши начинания концентрируются на Приморье. Компания уделяет огромное внимание программам устойчивого развития, в частности это совместная с Русфондом помощь больным детям, проект «Третьяковка в движении». Сотрудничество с программой «Учитель для России» логично дополняет портфель этих инициатив. Эта программа создает новые образовательные возможности для взрослых, которые смогут начать новую карьеру в образовании или значительно повысить квалификацию. Но главное, что это программа поможет снизить степень образовательного неравенства для детей, даст им больший простор для самореализации. Я надеюсь, что помощь компании в этом проекте поможет кому-то найти себя, перезагрузиться в профессии и, кроме того, улучшит социальный климат в Приморье».

По словам регионального директора программы «Учитель для России» в Приморском крае Ярослава Артюхина, для реализации программы в Приморском крае будут выбраны простые массовые школы Владивостока, со средними и низкими образовательными результатами и работающие в сложном социальном контексте. В то же время важно, чтобы администрация школы была готова к тому, что в их коллективе появятся учителя, желающие привнести в образовательный процесс прогрессивные педагогические практики и технологии.