Наследие мэтров: проект «Медиана» сохранит опыт отечественной журналистики
Виртуальную хрестоматию по истории советских и российских медиа создали на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». «Медиана» –- уникальный в своем родне образовательный проект. В его создании приняли участие мэтры отечественных СМИ, передает корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов.
На экране мэтры советской и российской журналистики. Их руками создавались газеты, журналы, радиостанции, информагентства и телеканалы, многие из которых работают и сегодня. Опыт этих людей бесценен и им, конечно, есть чем поделиться с будущими специалистами в сфере медиа.
«Я помню пожилых знакомых, которые рассказывали фантастические истории. И я все время думал: надо бы это записать. Но все время же руки не доходят. И я подумал, что для этого нужны усилия коллективные. В данном случае это может быть взаимовыгодно и для сохранения исторической памяти, и для образования, и для развития изучения вот этого всего», – сказал декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий.
Коллективными усилиями студентов и руководства факультета коммуникаций, медиа и дизайна исследовательского института Высшая школа экономики создан уникальный в своем роде проект «Медиана».
«Честно говоря, я просто не знаю аналогичных проектов, во всяком случае, в России. Я знаю, что наши коллеги из журнала «Техника кино и телевидения» проводят ряд аналогичных интервью, но это печатное издание, и они больше делают упор на личность и на то, как она оказался в профессии. У нас же хорошо структурированное заранее подготовленное интервью. То есть мы не ограничиваем в том, что человек хотел рассказать, но мы подводим к ответам, которые нас интересуют», – отметил генеральный директор ВЦИОМ-МЕДИА Алексей Малинин.
Цель «Медианы» – рассказать историю отечественных СМИ от лица ее создателей, а также дать возможность будущим журналистам поработать над профессиональным проектом вместе с настоящими мастерами медиаиндустрии. Молодые и амбициозные не заставили себя ждать. На презентации собрались школьники и студенты, которые хотят связать свою профессиональную жизнь со сферой медиа.
«Если бы меня пригласили поработать, как стажера, например, на написании статей, собственно, чем я занимаюсь сейчас в школе, я бы с удовольствием поучаствовала, показала все свои силы, что я могу», – рассказала ученица медиакласса Виктория Кузнецова.
На сайте «Медианы» уже около десятка интервью с экспертами: от Эдуарда Сагалаева до Владимир Молчанова. По плану до конца года их количество увеличится до 30. Телеканал «МИР» в эфире 29 лет и, конечно, у него своя особенная роль в истории медиа. Создавался он вскоре после распада Советского Союза. Одной из важных целей было сохранить культурную связь между народами, которые еще вчера жили в одной стране, а уже сегодня оказались в разных.
На площадке онлайн-платформы «Медиана» своим опытом поделился генеральный продюсер телеканала «МИР». Павел Корчагин рассказал, как формируется вещание для многонациональной аудитории.
«У нас есть большое количество так называемых консолидированных программ, которые мы делаем совместно с нашими коллегами: из Казахстана, Кыргызстана, Грузии, Армении, Азербайджана, из Беларуси, из Молдовы. Во всех этих странах существуют или корпункты, или большие достаточно представительства. В некоторых работают десятки человек. Они делают очень интересную продукцию, которую мы совместно запускаем», – рассказал генеральный продюсер МТРК «МИР» Павел Корчагин.
Ограничиваться Москвой создатели «Медианы» не намерены. В планах со студентами из вузов других городов России и не только. В региональной журналистике не меньше специалистов, чей опыт будет полезен новому поколению.