Две команды школьников из Вологды совершили «Цифровой прорыв»

В Доме научной коллаборации ВоГУ состоялся областной хакатон «Цифровой прорыв». Школьники решали сложные инженерные кейсы, развивая свои креативные качества, коммуникативные компетенции и навыки работать в команде.

Две команды школьников из Вологды совершили «Цифровой прорыв»
© Вологда.рф

Ребята работали над решением практико-ориентированных кейсов, таких как «создание спектрометра», система «умный дом», комплекс для оценки экологического состояния атмосферы, система «электронный мерный стакан», разработка проекта «умная теплица», конструирование модели самолета пилота А. Ф. Клубова.

«Нам попался кейс с темой «Создание прибора для измерения загрязнения состояния окружающей среды». На хакатоне мы улучшили свои знания в области программирования. Познакомились с языком программирования C++, на котором был написан код нашего прибора. Одержать победу нам помогла сплоченная работа в команде. У каждого участника была поставлена определенная задача. Конечно, мы столкнулись с определенными трудностями: мы никогда не работали на платформе ардуино, никогда не писали код для этой платформы. Но благодаря нашему упорству эти проблемы были решены», - рассказали члены команды школы № 13.

Участие в хакатоне приняли школьники из семи школ Вологды и Вологодской области. Наставниками команд выступили студенты института математики, естественных и компьютерных наук ВоГУ, а экспертами - руководитель проекта «1С: Школьникам России» Артем Курдюков, директор ООО «А-Элита» Елена Хоботова, преподаватели ВоГУ Виктор Яхричев и Александр Коровин.

«Важно развивать навыки работы в команде, навыки создания проектов в области современных технологий. На хакатоне ребята решают практико-ориентированные кейсы, которые позволяют формировать цифровые навыки, автоматизировать окружающие процессы, видеть перспективы данных технологий и учиться с ними работать, наверное, это одно из важных направлений при работе с современным учеником XXI века. При этом углубляются знания в области точных и естественных наук, это тоже важно. Нельзя просто взять и написать программу с потолка. Нужно знать и физику, и математику, и программирование и работать руками по сборке модели устройства. Ребята показали высокую находчивость в решениях кейсов, это радует», - прокомментировал Евгений Биловол, педагог центра ДНК им. С.В. Ильюшина.

По итогам состязаний первое место заняли команды школы № 13 и лицея № 32, второе место - ребята из Центра образования № 42, третье - команда Новленской СОШ им. И. А. Каберова.

«Ни для кого не секрет, что успех подготовки компетентных кадров для цифровой экономики во многом зависит от развития талантов нашего подрастающего поколения в областях математики, информатики и цифровых технологий. Подобные соревнования поддерживают интерес школьников к ИТ-сфере и профориентируют к выбору будущей специальности», – отметила руководитель регионального проекта «Кадры для цифровой экономики», председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области Ирина Просвирякова.

По итогам хакатона школьники получили сертификатами на бесплатное обучение в «1С: Клубе программистов» на курсе «Основы программирования в «1С: Предприятие 8» для школьников», благодарственные письма и памятные сувениры.