Дистанционки меньше, но она не закончилась
С 15 ноября курские школьники прекратили занятия в дистанционном формате – они вернулись с классы. До конца второй четверти остаётся чуть больше месяца, началась подготовка к государственной итоговой аттестации. Уже 1-го февраля 11-классники напишут сочинение (изложение), которое является допуском к ГИА. А до этой даты выпускникам необходимо определиться с выбором предметов, которые они будут сдавать в рамках итоговой аттестации. С 13 ноября начали заниматься в очном формате средние специальные и высшие учебные заведения. Однако форма обучения будет смешанной, то есть наряду с очными будут применяться и дистанционные образовательные маршруты. В большинстве вузов и ссузов лекции проходят дистанционно, а практические и лабораторные занятия – очно. Впрочем, последнее слово в выборе формата обучения остаётся за ректоратом. Например, в Курской государственной сельхозакадемии решили все учебные занятия в период с 13 по 29 ноября проводить, как и прежде, дистанционно. ИСТОРИЯ ВОПРОСА Ещё в «доковидные» времена, 12 лет назад, в Курске на базе школы №27 был создан один из первых в России региональный Центр дистанционного обучения. Уже тогда начались видеоконференции, дистанционные уроки. Лучшие учителя Курска и области давали их ученикам, находившимся от них за несколько километров. Старшеклассникам, которые планировали получать высшее образование, учёные курских вузов читали лекции. Помогал Центр и в вопросах профориентации. Представители ссузов и вузов города приходили и дистанционно общались с учениками школ города и области, рассказывали о своих программах. В единой системе с региональным работают 35 муниципальных центров. В Курске филиалы регионального центра созданы в школах №25, 29, 35. – Центр был создан для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, – рассказывает заместитель директора школы по воспитательной работе, руководитель центра дистанционного обучения школьников Ирина Ильина. – Подразумевает он и углублённое изучение разных предметов. Работает Центр и в онлайн-, и в офлайн-форматах. Накопленный опыт очень пригодился во время локдаунов как ученикам, так и педагогам. Дошкольникам – свободное посещение В детских садах посещение будет свободным. Во время ковидных каникул здесь работали только дежурные группы. – Ребята очень соскучились друг по другу, – говорит воспитатель детского сада №130 Елена Гаранина. – В дежурной группе, как правило, ежедневно не более четырёх детей. Их папы и мамы трудятся на предприятиях непрерывного цикла, ограничения родителей не коснулись. С «очниками» мы проводили занятия в обычном формате. У нас есть театр, мы репетировали новогоднее представление, готовили поделки на ёлку. Уроки мы записывали на видео и выкладывали в родительский чат. «Домашние» ребята готовили задания и тоже показывали нам свои работы. Теперь друзья встретятся, следующие поделки мы изготовим вместе. Но поскольку посещение свободное, практику видеоуроков мы всё же продолжим. Во всех учреждениях дополнительного образования соблюдаются все требования Роспотребнадзора: термометрия, частая санитарная обработка помещений обязательны. Индивидуальные занятия с педагогом (вокал, игра на музыкальных инструментах) проходят в очном формате. Групповые занятия – по-прежнему с применением дистанционных технологий. – Музыкантам без индивидуальных занятий очень трудно, – говорит директор ДШИ №2 Курска имени Гринёва Элина Шаповалова. – Мы рады, что наши ученики начали очно работать с преподавателями. Но даже на дистанционных занятиях дети смогли подготовиться к творческим конкурсам и фестивалям. Наши воспитанники – лауреаты всероссийских конкурсов, которые в прошлом году проходили дистанционно. Новые меры безопасности Теперь в начальных классах применяют скользящий график начала занятий. Уроки стартуют в разное время с соблюдением временного интервала в пять минут. Например, у кого-то – в 8.00, у кого-то – в 8.05, 8.10 и так далее. Это сделано, чтобы дети меньше контактировали друг с другом на переменах. В школах по-прежнему отменена кабинетная система. Напомним, она подразумевает, что занятия по тому или иному предмету проходят в специально оборудованном для этого кабинете. В этом случае дети на перемене переходят от одного учителя к другому. Теперь всё наоборот: учителя приходят к школьникам в один закреплённый за классом кабинет. Исключения составляют такие предметы, как физика и химия: реактивы, лабораторное оборудование, а уж тем более вытяжные шкафы, из кабинета выносить нельзя, так что при изучении этих предметов кабинетная система сохраняется. После каждого урока, проведённого по кабинетной системе, проводится дополнительная санитарная обработка – идёт тщательная уборка с применением дезинфицирующих средств. Елена ГАМОВА