Войти в почту

На связи – интернет-менторы: как решается проблема кадров в сельских школах Армении

В Армении решили вопрос дефицита педагогов в удаленных населенных пунктах. Не выходя из одной школы, они оказываются в другой. Благодаря интернету преподаватели ведут уроки там, где по полгода не было нужных предметников. Как проходят занятия, увидела корреспондент телеканала «МИР 24» Лилит Мадунц.

На связи – интернет-менторы: как решается проблема кадров в сельских школах Армении
© Мир24

Вместо привычного учителя ментор, опытный наставник. И не в классе, а в сети. В селе Базмаберд полгода не было педагога по географии. Благодаря компьютеру и интернету вопрос решен.

«Сначала было непривычно без учителя в классе. Потихоньку привыкли. Необычно, конечно. Но мне нравится», – сказала ученица средней школы села Базмаберд Сусанна Степанян.

Менторы ведут урок онлайн благодаря специальной программе. Если ученик пропустил занятие, видео можно посмотреть в любое время в виртуальном кабинете. Там же школьники получают домашние задания. Однако в учебном процессе не все так гладко.

«Есть у нас небольшая проблема с интернет-связью. Бывают дни, когда невозможно заниматься, бывает и так, что все хорошо. После часу очень загружена, наверное, программа. Уже обратились в министерство, обещали устранить неполадки», – рассказал директор школы Андраник Петросян.

Нуне Агекян преподает для сельских детей, сидя в родном кабинете ереванской школы. Учитель географии говорит: работы стало вдвое больше. Ведь к каждому уроку педагог должен подготовить слайд-шоу и придумать интерактивную игру.

«Есть, конечно, сложности в таком преподавании. Живое общение другое. Мы общаемся и вне уроков, поддерживаем связь друг с другом. Ведь мы не просто учителя, мы менторы. Мы их ведем и напутствуем», – отметила учитель географии основной школы №181 Нуне Агекян.

Из 100 школ, которые претендовали на то, чтобы стать менторами, строгий отбор прошли лишь 18. Три из них ереванские, 15 областные.

«Мы сегодня преподаем в трех сельских школах Армении. Это интересный опыт для нас. Плюс для учителей это добавочные оплачиваемы часы», – сказала директор основной школы №181 Лилит Ареян.

Критерии отбора жесткие. Учителя школ-менторов должны быть подготовлены к удаленному преподаванию и оснащены технически.

«Это пилотная программа. В период карантина пришла идея создать подобную программу, так как все были на удаленке. Скоро мы начнем проводить мониторинг и оценивать проделанную работу и делать работу над ошибками», – сообщил директор Национального центра образовательных технологий Артак Погосян.

Создатели программы планируют выйти и на внешние образовательные площадки. И так решить проблему всех стран мира – отсутствие учителей в отдаленных сельских школах.