Махачкалинский школьник зарезал соученика
К сожалению, снова произошла трагедия в российском учебном заведении. 11 октября 15-летний ученик махачкалинской школы в ходе драки прямо в стенах школы пырнул ножом ученика этой же школы, который был на год младше. Пострадавший смог убежать с места драки, но из-за кровопотери скончался по дороге в больницу. Нанёсший роковой удар Асанали Османов спокойно пошёл в кабинет директора, где сдал нож и дождался приезда полицейских. На допросе он сказал, что не контролировал свои действия, а нож взял в школу «просто так».
Разрезанный узел конфликта
Школа, в которой произошло убийство
Школьники говорят, что конфликт между Асанали и убитым, которого звали Джабраил, был не первым. Правда, всё, что они говорят, нужно тщательно просеивать и отфильтровывать. Соученики уже рассказали, что убийца был проблемным ребёнком и не уживался долго ни в одной школе. Больше года Асанали носил в школу нож, но педколлектив и администрация школы не реагировали на обращения. Есть версия и о том, что убитый не рассчитался за купленный телефон
С другой стороны, по такой же неподтверждённой информации, неделю назад компания, в которую входил Джабраил, сильно избила будущего убийцу. Тот попал на больничный, с которого вышел как раз 11 октября. Взял нож и пошёл в школу разобраться с обидчиками. В расследовании, к сожалению, слишком много будет зависеть не от вещественных улик, а от слов и их толкований. Регулярные избиения можно назвать конфликтами, а ношение ножа в школу никто не документировал, и разговоры о нём можно отмести как злословие.
Нездоровая школа
Одно можно констатировать однозначно: атмосфера в школе сложилась совершенно нездоровая. Об этом косвенно говорит избиение телеоператора, которое произошло уже после убийства. Некий старшеклассник в присутствии полицейских набросился с кулаками на журналиста, отправив его прямиком в больничную палату. Испуганный телевизионщик, не успев прийти в себя, заявил, что не намерен подавать заявление в полицию, так как напавший был потрясён случившимся, и не осознавал, что делает. Если уж старшеклассники в потрясении от убийства нападают на посторонних людей, то в этой школе явно что-то не так. Тем более в Дагестане, где молодых людей приучают отвечать за слова и поступки. На остальной территории России всё может быть, но дома нужно вести себя уважительно и прилично.
Что дальше?
Директор и завуч школы были молниеносно уволены, причём директор, в лучших традициях чиновничества, отправился прямо на больничную койку — гипертонический криз. На место прибыли следователи центрального аппарата СК и детский омбудсмен Дагестана Елена Ежова. Она заявила, что в дагестанских семьях поощряется агрессия как символ и признак мужественности, и с этим нужно бороться.
Чем бы ни завершилось расследование данного преступления, вопросов останется слишком много. Если даже предположить, что Асанали довели до такого способа решения конфликта, то почему поножовщина стала возможной прямо в школе (за охранника и ЧОП уже взялись, но от этого никому не легче)? Способно ли государство вообще как-то предотвратить хотя бы тяжкие преступления в школах и вузах, не превращая их в зоны усиленного режима? Дело не в государстве, дело в озлобленности общества, которая растёт, как трава сквозь тонкий асфальт цивилизованности. Дети просто острее чувствуют её – или им помогают её почувствовать сверстники – и выплёскивают то ли с помощью огнестрела, то ли с помощью ножа.
The post Махачкалинский школьник зарезал соученика appeared first on Медиакратия.