Первый школьный кванториум появился в Волгограде
В волгоградской школе № 55, что в Советском районе, торжественно открылся кванториум. Здесь смогут заниматься не только ее ученики, но и учащиеся близлежащих образовательных учреждений. Предполагается, что в этом учебном году кванториум посетят 1200 ребят, а в городе-герое могут появиться еще три кванториума.
Образование будущего
Школьный кванториум – это в первую очередь усиление основных образовательных программ по таким предметам, как физика, химия, биология и информатика. Под новое образовательное пространство в школе отдано 8 кабинетов. В них разместились лаборатории «Хайтек», «Био», «Робо» и «Гео-Аэро».
В лаборатории по направлению робототехники школьники будут изучать сборку и программирование роботизированных и мехатронных систем.
– Если ребята раньше изучали программирование виртуально, то есть робот бегал по монитору, то теперь их команды будут выполнять настоящие роботы, – поясняет принцип работы в робототехнической лаборатории директор школьного кванториума Илья Веревкин. – В аудиториях появятся роботы-манипуляторы, наборы для быстрого прототипирования электронных устройств, датчики цвета и ультразвуковые датчики.
В лаборатории «Гео-аэро» мальчишки и девчонки займутся кодированием и управлением беспилотных систем, изучат основы аэрофотосъемки с помощью мобильных воздушных систем, программно-аппаратного комплекса для пилотирования, профильной техники и специального программного обеспечения.
По словам преподавателя этих дисциплин, после демонстрационного урока к нему подошли сразу несколько ребят с просьбой записать на занятия.
– Я считаю это маленькой победой, – сказал он. – Надеюсь, вместе с ними мы сделаем немало открытий на наших занятиях.
Десятиклассник Мельников Егор хочет стать программистом, поэтому кванториум планирует обязательно посещать.
– Здесь можно получить навыки программирования коптера и использовать их потом в повседневной жизни, – со знанием дела поясняет школьник. – В ЕГЭ по информатике обязательно программирование на языке Python – и здесь как раз учат этому языку. Я уверен, что теория без практики не дает никаких знаний, так же, как и практика без теории, поэтому очень рад, что в нашей школе открылся такой высокотехнологичный класс.
Те ребята, которые предполагают связать свое будущее с медициной, в школьном кванториуме выбирают направление «Био». В этой учебно-исследовательской лаборатории биосигналов и нейротехнологий есть возможность изучать физиологию человека и экологию. Уже сегодня школьникам продемонстрировали посредством цифровой панели, как работают их мышцы.
И не менее интересное суперсовременное пространство «Хайтек», где в распоряжении детей 3D-принтеры, паяльные и многофункциональные станции для механической обработки и прототипирования. На открытом уроке некоторые из школьников успели сделать свою первую деталь: у кого-то получилась медаль, а у кого-то – новогодняя игрушка.
Реализуй себя
Открытие школьного кванториума прошло в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» и стало первым шагом на пути к появлению таких образовательных пространств в Волгограде. Педагоги школьного кванториума прошли повышение квалификации и теперь на должном уровне готовы знакомить ребят с возможностями высокотехнологичного оборудования.
– Это уникальное современное образовательное пространство разнообразит и внеклассную работу детей, и их дополнительное образование, – отметила руководитель городского департамента образования Ирина Радченко. – Мне очень хотелось бы, чтобы с открытием кванториума в Волгограде появилось много новых ярких полезных проектов, связанных с химией, физикой, биологией и робототехникой. И надеемся, что к 2024 году у нас появится еще 3 кванториума – мы подали документы для участия в этой программе.
Девизом кванториумов вполне может стать слоган «Реализуй себя», поскольку оборудование этих площадок позволяет школьникам разрабатывать и реализовывать свои самые смелые проекты.
Волгоградская область, напомним, одна из первых в стране начала развивать сеть детских технопарков. Кванториумы открыты в Волгограде и Волжском, в регионе работает мобильный центр, а число «Точек роста» приближается к двумстам. Ребята, посещающие инновационные площадки, совместно с преподавателями подготовили уже 500 проектов.