Войти в почту

В ВятГУ собрались международные команды преподавателей инженерных дисциплин

Участники международного проекта ENTER известной во всем мире программы Erasmus+ обсудили вопросы подготовки инженеров для современного мира.

В ВятГУ собрались международные команды преподавателей инженерных дисциплин
© Первоисточник

Проект Erasmus+ ENTER объединил представителей крупных российских и зарубежных вузов, а также ряда ассоциаций. Для обсуждения вопросов подготовки инженеров для современного мира в Киров приехали представители Политехнического университета из Порту (Португалия), Дубницкого технологического института (Словакия), Таллинского технического университета (Эстония), Национального исследовательского Томского политехнического университета, Казанского национального исследовательского технологического университет, а также Тамбовского государственного технического университета, Донского государственного технического университета, Казахского национального университета им. Аль-Фараби, Карагандинского госуниверситета им. Е.А. Букетова, Ассоциации инженерного образования России, Казахстанской ассоциации инженерного образования и Ассоциации содействия интернационализации образования и экспорту образовательных услуг «Болонский клуб».

При этом площадкой проведения стартовавшего 7 июля четырехдневного семинара стал ВятГУ. Приехавшие в Киров специалисты отрасли обсудят результаты образовательных программ iPET-1 и iPET-2, реализованных для вузовских преподавателей инженерных дисциплин.

В рамках обучения были пройдены такие курсы, как «Инновации в инженерной педагогике», «Тайм-менеджмент», «Эффективное взаимодействие», «Повышение интерактивности обучения», «Системный анализ в образовании», «Педагогическая психология и коммуникация», «Взаимодействие со стейкхолдерами», «Устойчивое развитие». Важно отметить, что большую роль в реализации образовательных программ сыграли преподаватели Педагогического института ВятГУ – признанные в профессиональном сообществе специалисты, а в число обученных по данным программам вошло и несколько десятков преподавателей инженерных дисциплин Вятского государственного университета.

Инженеры – это сила, которая построит мир будущего. Участвуя в проекте, являющемся не чисто академическим, а имеющим ярко выраженную практическую направленность, мы стремимся оказать реальное влияние на мировое техническое образование. Преподаватели, обучающие инженеров, будут являться движущей силой для всего человечества, - отметил в приветственном слове участникам семинара профессор Политехнического университета г. Порту Хосе Карлос Квадрадо

 

Как ректор я крайне заинтересован в практическом применении и внедрении современных технологий обучения, повышении уровня профессиональных компетенций преподавателей, в том числе инженерных дисциплин. Все возможности, появившиеся в ходе реализации iPET-программ, мы обязательно доведем до практического применения и масштабирования, - добавил ректор ВятГУ Валентин Пугач.

В первый день участники семинара разбирали кейсы ВятГУ, отражающие инновационные практики в инженерном образовании. Так и.о. директора Института химии и экологии Денис Козулин поделился опытом организации сквозной проектной деятельности студентов, а доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений Анна Шевченко рассказала о преподавании английского языка в рамках инженерных программ бакалавриата.

Позже доцент кафедры психологии Анастасия Горбушина представила доклад на тему инженерного мышления глазами педагога, а и.о. директора Института математики и информационных систем Олег Кошкин сообщил о возможностях геймификации в подготовке будущих специалистов.

Методики микрообучения и взаимообучения, основанные на исследованиях Джона Хэтти, невероятно актуальны, так как обеспечивают высокий уровень качества обучения. Их успешно применяет Евгений Пюснин, - отметила профессор кафедры педагогики Ольга Коршунова, вместе с коллегами пришедшая поддержать одного из лучших слушателей iPET-курсов.

Демонстрационное занятие Плюснина, о котором говорила Коршунова, имеет свою особенность в виде практического применения сформированных в процессе обучения по программам iPET педагогических компетенций. 

Впереди презентации результатов апробации программ от всех участников консорциума; обсуждение вопросов сбора обратной связи, распространения информации о проекте; совещания рабочих групп, посещение лабораторий ВятГУ, экскурсии по достопримечательностям вятской земли.

Erasmus+ ENTER - Эрасмус плюс Энтер iPET - АйПет