В Департаменте финансов Москвы подвели итоги приемки годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2020 год

В Департаменте финансов города Москвы состоялось совещание по итогам приемки годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений города Москвы за 2020 год. Цель встречи — обсуждение результатов подготовки и представления годовой отчетности, а также разъяснение вводимых изменений в порядок формирования отчетности, представляемой по итогам первого полугодия 2021 года.

В Департаменте финансов Москвы подвели итоги приемки годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2020 год
© Департамент финансов города Москвы

В мероприятии приняли участие эксперты Департамента финансов, представители органов государственной власти столицы, Московского городского фонда обязательного медицинского страхования и финансовых органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

Открыла онлайн-вебинар заместитель начальника Управления сводной бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности учреждений и методического обеспечения бухгалтерского учета Департамента финансов города Москвы Любовь Онищенко. В своем выступлении спикер подвела основные итоги приемки годовой отчетности за 2020 год, провела анализ динамики качества представленных годовых отчетов за 2018 — 2020 годы, обратив внимание на повышение качества формирования отчетности, в том числе, за счет постоянного совершенствования применяемой Департаментом финансов системы камеральной проверки форм отчетов.

Заместитель начальника Управления сводной бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности учреждений и методического обеспечения бухгалтерского учета Департамента Светлана Пирогова рассказала об основных вопросах, возникающих при подготовке годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2020 год, об обнаруженных ошибках при приемке отчетности. На конкретных примерах спикер разобрала выявляемые несоответствия при проведении проверки отчетности, представила практические инструменты контроля и сопоставления взаимосвязанных показателей отчетности, способствующие минимизации ошибок при составлении отчетных форм.

На вебинаре подробно рассмотрены и предстоящие изменения требований Минфина России и Департамента финансов к порядку формирования отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности, что позволит повысить качество и оперативность подготовки отчетности.

Заместителем начальника Управления сводной бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности учреждений и методического обеспечения бухгалтерского учета — начальником отдела Ксенией Егоровой представлены основные аспекты внедрения федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», применяемого с 1 января 2021 года, проанализированы часто возникающие вопросы при ведении бухгалтерского учета в рамках норм стандарта и даны подробные ответы.

Спикеры Департамента финансов ответили на все поступившие вопросы в ходе совещания и направили участникам материалы презентаций для применения в дальнейшей работе.