Дальневосточные вузы будут готовить казаков и атаманов
На данный момент готов проект единой концепции преподавания истории российского казачества в образовательных организациях.
Кроме того, планируется формирование экспертной группы для проведения экспертизы содержания вышедшей учебной и научной литературы по истории казачества.
В университетах также будут проходить специализированные атаманские курсы, а также состоится проведение целевого набора для представителей казачьих классов на педагогический профиль обучения.
В 90-х годах в нашей стране начался активный процесс возрождения казачества. Но сегодня в казачестве очень мало молодежи. Поэтому сейчас наша основная задача - воспитание молодежи в традициях казачества. Мы многое делаем для этого своими силами, поддержка государства и образовательных учреждений пришлась бы очень кстати. Очень ждем приток грамотной молодежи в казачество, - отметил атаман Амурского окружного казачьего общества Александр Тюрин.
По словам министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова деятельность вузов, которые вошли в ассоциацию, будет направлена на развитие системы подготовки кадров для казачьих обществ и целевое обучение казаков с последующим прохождением государственной или муниципальной службы.
Важной задачей ассоциации также станет изучение истории российского казачества и противодействие исторической фальсификации, – подчеркнул министр.
Помимо этого, такое обучение создаст возможность сформировать кадровый резерв для казачьих обществ и общественных объединений казаков. Выпускники в будущем станут атаманами, заместителями и начальниками штабов казачьих обществ, а также будут развивать экономическую деятельность казачьих обществ, госслужбу, культуру и систему казачьего образования.
В нашей школе казачий компонент реализуется с 2012 года в рамках проекта «Школа краеведения». Сегодня им охвачены ученики всех классов, занятия проводятся во внеурочное время. Для младшеклассников воспитательная работа организована в игровой форме, для более взрослых детей подбирается углубленный материал об истории, культуре и быте казаков. Главная задача преподавателей – научить школьников чтить традиции предков, не забывать в век высоких технологий истоки становления родного края. Примечательно, что свое продолжение данное направление находит и после окончания детьми школы, когда они переходят в организации профессионального образования. Сегодня казачий компонент активно внедряется в систему высшего образования. Университеты взяли курс на развитие системы подготовки кадров для казачьих обществ. Считаю это хорошей идеей, которая обязательно принесет свои плоды, – прокомментировала заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы села Албазино Сковородинского района Ирина Кузикова.