Войти в почту

Не только хобби: как обучают веб-мастеров в колледжах Москвы

Неофициальный профессиональный праздник Международный день Вебмастера отмечается 4 апреля. Сегодня это очень популярное направление в программировании, а специальность «Информационные системы и программирование» входит в перечень наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей ТОП-50 в России. Кстати, дата праздника «4.04» была выбрана неслучайно и напоминает ошибку 404, сигнализирующую о ненайденной странице.

Не только хобби: как обучают веб-мастеров в колледжах Москвы
© Вечерняя Москва

Разработчики веб- и мультимедийных приложений сочетают в своей работе дизайнерские и технические знания для проведения исследований, анализа, оценки, проектирования и разработки веб-сайтов и приложений. Такой специальности можно обучиться не только в высших учебных заведениях, но и в колледжах. Так, например, в московском Технологическом колледже № 24 можно получить две квалификации по этой специальности: специалист по информационным системам и разработчик веб- и мультимедийных приложений.

— В процессе обучения студенты нашего колледжа осваивают проектирование и разработку информационных систем, разработку дизайна веб-приложений, проектирование, разработку и оптимизацию веб-приложений. — рассказывает преподаватель колледжа Елена Пятаева, — Наши студенты активно участвуют в проектной деятельности на занятиях, в конкурсах и чемпионатном движении, таких как Абилимпикс и WorldSkills. Многие ребята увлекаются разработкой веб-приложений и считают это своим хобби.

Первокурсник Даниил Поздняков поступил в Технологический колледж № 24 на специальность «Информационные системы и программирование» и выбрал квалификацию «Специалист по информационным системам».

— Перед тем, как поступать в колледж, я занимался веб-разработкой, так как я считаю это своим увлечением. А когда уже пришлось сделать выбор, кем быть в будущем, решил, что теперь это будет моей профессией, — рассказывает Даниил.

У студента уже есть ряд интересных проектов, который он разработал самостоятельно. Например, студенческий ВК-бот, который помогает отвечать одногруппникам на вопрос, какое сегодня расписание.

— В данный момент, под руководством преподавателя, разрабатываю проект для колледжа, который позволит классным руководителям вносить информацию по своей группе на сайт, а административным сотрудникам получать актуальные данные по посещаемости студентов и причинам пропусков, — поделился студент.

Дмитрий Бухаров, студент второго курса, занимается веб-разработкой вот уже 5 лет. Сейчас учится в колледже по квалификации «Специалист по информационным системам».

— Различают backend, frontend и fullstack разработчиков. Я отношусь к backend разработчику, что означает, что весь программный код, относящийся к функциональным и программным модулям сайта, обрабатывающихся на сервере, должен быть написан мной, — рассказывает Дима, — backend разработчик редко имеет отношение к графической составляющей сайта. Для решения задач мной используются такие языки, как PHP, JavaScript, SQL.

С 2016 года у студента было несколько крупных проектов. Дмитрий разработал интернет-магазин автомобильных запчастей и информационный сайт-хранилище для крупной российской компании.

В Технологическом колледже №24 очень активно используется проектная деятельность на занятиях со студентами. На данный момент ребята выполняют проекты по созданию интернет-магазинов – один из самых актуальных заказов в веб-разработке. Многие делают сайты-визитки на заказ небольшим компаниям.

— Важным является то, что студенты учатся работать с базами данных, проектируют их. Начинают разбираться в таких языках программирования как Python и PHP, которые отвечают за back-end разработку; осваивают язык верстки HTML, CSS, которые отвечают за front-end разработку, задают вопросы, откуда можно взять интересную информацию по созданию интерфейса пользователя, какие базы данных лучше использовать, как можно ускорить работу сайтов. Многие хотят связать свою жизнь с веб-программированием и уже сейчас рассматривают вакансии, предлагаемые работодателями, — отметила Елена Пятаева.

Сейчас почти у каждой компании есть свой сайт. Сайты, аккаунты в социальных сетях — визитная карточка компании, инструмент для ведения бизнеса, средство информации, а для некоторых это виртуальный офис. Кроме того, многие организуют вебинары и видеоконференции, создают лендинги для онлайн-курсов и воркшопов, поэтому спрос на специалистов в области веб-разработки растет.

Кстати, сейчас можно посещать дни открытых дверей в колледжах Москвы в онлайн и оффлайн режимах. Расписание и вся информация доступна на сайтах образовательных организаций.

Читайте также: Программа по предпринимательству открылась в пяти технических вузах Москвы