В Волгограде проходит региональный этап конкурса педагогов-дефектологов
В Волгограде стартовал второй этап конкурса «Учитель-дефектолог года». После заочного тура, в котором участники представили портфолио, результаты проектной деятельности и эссе о специальности, к очному этапу приблизилась десятка финалистов. Это лучшие педагоги из коррекционных учреждений Волгоградской области.
Лучшие в регионе
В 2021 году борьбу за выход на всероссийский этап ведут Анна Волошина (Волгоградская школа-интернат № 2); Татьяна Дундукова (Михайловская школа-интернат); Наталия Кравченко (Волгоградская школа-интернат № 1); Елена Макеева (детский сад № 7 «Золотой ключик» городского округа города Урюпинска); Дина Маркина (Центр развития ребенка № 9 Ворошиловского района Волгограда); Екатерина Мирошниченко (Волгоградская школа-интернат № 4); Татьяна Овсянникова (детский сад № 19 Ворошиловского района Волгограда); Наталья Саенко (Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения), Ирина Феклистова (Волжская школа № 1), Сания Хайрушева (Ленинская школа-интернат). Они с успехом прошли первый заочный тур.
Второй этап конкурса «Учитель-дефектолог года» – «Творческая мастерская». В ее рамках участники представят эффективные практики и технологии взаимодействия с особенными детьми. Работу оценят педагоги, психологи и педагоги-дефектологи вузов и учреждений региона, а также родители детей с ограниченными возможностями здоровья.
Победитель конкурса прошлого года – специалист Волгоградской школы-интерната № 7 Надежда Парамонова. Она вошла в двадцатку финалистов III смотра профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» и стала его лауреатом. Сурдопедагог презентовала авторскую методику по визуализации акустических компонентов речи в работе с детьми с нарушениями слуха.
В 2021 году Надежда Парамонова вошла в состав жюри, а школа-интернат № 7 стала площадкой для проведения второго этапа конкурса.
По словам Надежды Парамоновой, конкурс «Учитель-дефектолог года» для участников – это в первую очередь профессиональный рост. Нынешним конкурсантам важно показать достижения за период своей работы. Престиж профессии дефектолога сейчас поднимается не только на региональном уровне, но и на всероссийском. Требования к специалистам повышаются.
– Участие в конкурсе – это колоссальный опыт для меня, ведь я представляла не только себя, но и свой регион. Это большая ответственность. Все, что было накоплено за годы работы, нужно было переосмыслить и представить в новой форме, – поделилась конкурсантка.
Нас миллионы
Перед началом второго этапа конкурса состоялась торжественная церемония открытия. На сцене интерната его воспитанницы – несколько девушек в блестящих платьях в пол – исполняют песню Полины Гагариной «Нас миллионы» на языке жестов. Зал аплодирует.
Ведущие приглашают на сцену заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марину Тетерук и заместителя председателя Волгоградской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Наталью Крыжановскую.
– Учитель для ребенка – это открытая книга, из которой он черпает знания. Учитель, обладающий особыми возможностями, – это открытый мир, который он ежедневно дарит детям, – подчеркнула, обращаясь к педагогам, Марина Тетерук. – Только благодаря вашим знаниям, умениям, навыкам и компетенциям, вы можете дарить этот мир нашим детям, которые нуждаются в особом образовательном подходе.
Наталья Крыжановская поздравила участников конкурса и объявила о том, что все участники – члены профсоюза получат денежные сертификаты независимо от места, которое они займут.
Заместитель главы администрации советского района Андрей Жабин вручил победительнице прошлого года благодарственное письмо, букет цветов и презент.
Профессия – это призвание
После представления участников на сцене вновь выступили воспитанники Волгоградской школы-интерната № 7. Девушка в белом платье прочитала стихотворение, а совсем юные артисты поднялись к участникам и по традиции положили в их ладони маленьких белых ангелов.
На открытии участники конкурса «Учитель-дефектолог года» представили свои видеовизитки, в которых показали свой подход к делу, педагогические умения и опыт взаимодействия с учениками. Самое важное для учителей – привить своим воспитанникам навыки коммуникации. Каждый из них считает свою профессию призванием.
Пример – учитель-логопед «Центра развития ребенка № 9 Ворошиловского района» Дина Маркина.
Дина – педагог во втором поколении. Ее бабушка отдала работе с особыми детьми более 40 лет. Выбор профессии для Маркиной был определен еще с детства. В 18 лет юный педагог попала в сферу дошкольного образования. Сначала она была воспитателем, а затем переквалифицировалась в учителя-логопеда.
– Данный конкурс является инновационной площадкой профессионалов, где мы способны показать практические приемы в дефектологии, получить опыт и сотрудничество со специалистами из районов области. Будущее этой профессии стоит за нами, молодыми педагогами с горящими глазами, открытой душой, которые берут и применяют знания и инновации. Тот результат, который мы получаем, заставляет нас двигаться вперед, делать детей счастливыми, – говорит Дина Маркина.
По мнению конкурсантки, самое ценное в работе педагога-дефектолога – видеть, как меняются воспитанники. Успехи детей вдохновляют учителя изучать новые темы в сферах нейродефектологии и нейропсихологии. Из 35 лет своей жизни примерно половину Дина посвятила своей работе с детьми. Ее профессия – это и есть ее жизнь.
– Мое кредо: делаю с душой, призванием и на результат. Я переживаю и радуюсь абсолютно за каждого ребенка. Предлагаю новые методики и технологии. Без этого педагог не сможет состояться в профессии, – убеждена Дина Маркина.
Ирина Феклистова в профессии 15 лет. После окончания колледжа она поступила в ВГСПУ на логопеда. Работала в общеобразовательной школе, а затем решила перейти в коррекционную. Для конкурса педагог подготовила мастер-класс по песочной терапии. Воспитанники учительницы верят в нее.
– Логопед – продуктивная профессия. Всегда можно увидеть результат своего труда. Сначала дети могут вообще не говорить, а затем постепенно начинают общаться, читать стихи, и это дорогого стоит. Для логопеда это самая большая победа. Участие в этом конкурсе – честь для меня и большая ответственность, поскольку я представляю свое учреждение на региональном уровне. Я хочу посмотреть на опыт своих коллег, отметить для себя что-то ценное, – признается учитель-логопед.
Мастер-классы продлятся еще несколько дней. После этого педагоги пройдут еще одно испытание – проведут урок для детей с ограниченными возможностями здоровья. А завершится конкурс круглым столом «Дефектологическая практика в России: ответы на вызовы времени», в котором примут участие пять лучших дефектологов от Волгоградской области.+