Вологодчина стала одной из пилотных площадок для проведения профессиональных экзаменов для педагогов

В регионах России вводят независимую оценку квалификации в сфере образования. Это экзамен, с помощью которого любой желающий педагог может проверить знание своего предмета и методики его преподавания. В числе пилотных областей, получивших право проводить такую оценку, - Свердловская, Тюменская, Самарская и Вологодская.

Вологодчина стала одной из пилотных площадок для проведения профессиональных экзаменов для педагогов
© Вологда.рф

По нацпроекту «Образование» в 21 регионе страны были созданы Центры оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. Такой Центр работает с 2019 года и в Вологодской области, который и будет проводить независимую оценку квалификации. При этом она будет полностью добровольной.

«Полномочия по проведению добровольной сертификации предоставил Центру Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования. Основанием для проведения процедуры является федеральный закон о независимой оценке квалификаций. Независимая оценка квалификации для учителей – это право педагога на объективную профессиональную оценку квалификации «учитель», на соответствие профессиональному стандарту «педагог». Это дополнительная возможность для каждого желающего учителя добровольно обратиться в Центр оценки для того, чтобы оценить предметно-методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции», - рассказала руководитель Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов- «Сертификационный центр» Марина Федотова.

По словам экспертов, профессиональный экзамен – это совершенно новый инструмент, который даст дополнительный импульс и возможность для роста педагога. В первую очередь, оценка профмастерства будет ориентирована на молодых учителей, выпускников педагогических специальностей. Экзамен будут проводить учителя, которые проходят аккредитацию в Совете по профессиональным квалификациям.

«Мы уверены, что эта процедура будет стимулировать развитие профессионализма и творчества молодых учителей, а также способствовать достижению ключевой цели образования – повышение его качества. Экзамен будет состоять из теоретической и практической частей. Теоретическая – это тестовая часть. В нее входят вопросы, которые касаются учебного предмета и методики преподавания. Практическая часть представляет собой решение профессиональных кейсов, т.е. конкретных педагогических задач, которые решает любой учитель в своей повседневной педагогической деятельности. Таким образом педагоги могут выявить те профессиональные дефициты, над которым необходимо работать. На основе личных профессиональных затруднений учителю предлагается пройти обучение по необходимым модулям в Центрах непрерывного повышения профессионального мастерства. Каждый желающий педагог может обратиться в центр и пройти оценку уровня квалификации по единым для всех учителей федеральным оценочным материалам», - отметила Марина Федотова.

В настоящее время ведется обсуждение, сможет ли независимая оценка квалификации помочь в подготовке к аттестации, которую учителя обязаны проходить раз в 5 лет. Как рассказали в Сертификационном центре, сначала специалистами будет проведена большая работа по разъяснению системы независимой оценки квалификации, предоставлена возможность педагогам пройти процедуру пробного профессионального экзамена и ознакомиться с демонстрационными заданиями. В ближайшее время проверить себя сможет любой желающий учитель.