В Госдуме выступили против идеи предоставить школьникам право добровольно оставаться на второй год

Заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию и науке Максим Зайцев (ЛДПР), комментируя инициативу немецкого профсоюза учителей предоставить школьникам Германии возможность на добровольной основе остаться на второй год, высказал мнение, что данное предложение невозможно реализовать в российских школах, а также отметил, что эта идея не будет иметь успех. Об этом парламентарий сообщил Агентству городских новостей «Москва».

«В целом наша школьная программа достаточно серьезно перегружена. Если мы будем вводить дополнительные занятия, то мы еще больше «размоем» программу. Кроме того, у нас многие школы учатся в две смены, ряд школ даже в три смены, соответственно, возникает ряд вопросов: когда ставить эти уроки и каким образом платить учителям за дополнительную нагрузку. На данный момент, считаю, что данную инициативу сложно представить для успешной реализации у нас в России, чисто физически невозможно», - сказал Максим Зайцев.

Парламентарий также подчеркнул, что правительство РФ услышало предложения депутатов и достаточно упростило те экзамены, которые предстоит сдавать ученикам школ.

«Что касается того, чтобы нагнать программу, то это вполне можно сделать и сейчас в процессе обучения. Меньше года выпало у школьников из-за дистанционного формата обучения, поэтому считаю, что недополученные знания можно уместить в ту программу, которую они проходят сейчас», - отметил депутат Госдумы.

Кроме того, он высказал мнение, что на сегодняшний день существует необходимость в упрощении школьной программы.

«Пока у нас школьная программа перегружена огромным количеством предметов, огромным количеством знаний, которые мы пытаемся вложить в голову молодого поколения; пока в школах вводятся новые предметы, а также идет реформирование некоторых из них - просто-напросто мы сами себя и наших школьников загоним в тупик», - подытожил Максим Зайцев.

Ранее СМИ сообщали, что в Германии профсоюз учителей предложил предоставить школьникам возможность на добровольной основе повторить учебный год и, соответственно, наверстать пропущенное из-за закрытия школ во время пандемии COVID-19.